О дорогах – на языке закона

IMG_4760
Это — дорога
IMG_4766
А это — межквартальный проезд, который с дорогой имеет одинаковый статус. Но содержат их почему-то по-разному. Фото Анны Глодевой

Чуть больше месяца назад Павел Чуфырев, депутат горсовета, решил выяснить, какие нормы регулируют содержание проездов между домами. Написал письмо в полицию с соответствующей просьбой, а на днях получил ответ…

 

Проверка ради проверки

Павел Геннадьевич написал письмо по просьбе своих избирателей. Да и сам, как водитель и житель города, он не доволен тем, как чистят зимой межкварталки. Снежные накаты, наледи, сужение проезжей части делают их опасными как для пешеходов, так и для автомобилей.

На днях депутат получил ответ: сотрудники ГИБДД провели проверку и выявили “недостатки эксплуатационного состояния дорог города Апатиты”. Далее депутату объяснили, какие организации за какие дороги отвечают. Так вот содержанием межквартальных проездов занимается ООО “Хибины Транс”. А следом проинформировали: “по факту неудовлетворительного содержания межквартальных проездов возбуждено административное расследование в отношении неустановленного лица, за нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 КРФ об АП, в настоящее время проводится проверка”.

Павел Чуфырев считает, что ему полиция ответила не по существу заданного вопроса:

— Цель моего обращения была не привлечь внимание полиции к проблеме и наказать кого-то, а узнать, как и в соответствии с какими нормативами должны содержаться межквартальные проезды. Если допускается снежный накат, то какой высоты он может быть?

— Много вопросов по поводу формирования снежных валов, сужения проездов, — продолжает Павел Геннадьевич. — Знать это необходимо для понимания того, что депутаты могут требовать от организаций, занимающихся содержанием дорог, и тех, кто контролирует эти организации. Таким образом, Совет депутатов сможет понять: достаточно ли средств выделяется из бюджета на содержание этих дорог. Пока из ответа полицейских я узнал только то, что проводится проверка ради проверки.

 

А поточнее?

Слегка абсурдная ситуация подтолкнула меня к изучению стандартов. И вот что выяснилось. Оказывается, действуют два ГОСТа: Р 50597-93 (государственный стандарт РФ) и 33181-2014 (международный стандарт государств — членов СНГ). Оба касаются автомобильных дорог.

Первый называется “Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и в нем есть несколько пунктов о содержании дорог зимой. Второй целиком посвящен “уровню зимнего содержания”. Ни в одном из них нет отдельного понятия “межквартальный проезд”, а распространяются ГОСТы на все дороги общего пользования.

В первом их поделили на группы, в зависимости от интенсивности движения. Второй не делит дороги, а устанавливает уровни их содержания зимой. Но не уровни меня волновали, а очистка дорог, к которым, как я понимаю, относятся и межкварталки. Так вот, в первом ГОСТе о допустимой толщине снега нет ни слова. Зато есть пункт, по которому “безопасные условия движения с разрешенной скоростью должен обеспечивать коэффициент сцепления покрытия”.

Во втором ГОСТе есть понятие “снежный накат”, в некоторых случаях он вообще недопустим, а в других может быть даже метровой толщины.

Надеюсь, мои изыскания помогут Павлу Геннадьевичу разобраться с нормативами и требованиями. Но депутат рассчитывает на более внятный ответ из полиции.

— Имея на руках четкие разъяснения, я как представитель законодательной власти могу разговаривать с контролирующими организациями на одном языке — языке закона.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *