Поехали!

На фото: первыми по новому мосту на груженом самосвале проехали прораб стройки Виктор Черненко и начальник отдела дорожного строительства УГХ администрации города Александр Виноградов. На церемонии открытия слова благодарности руководители города адресовали городским службам, имеющим отношение к строительству моста, генеральному подрядчику - ООО “Трансстрой”,  АО “Апатит”, “СЗФК”, горожанам. Благодаря новому мосту 8 декабря Кировск и Апатиты стали ближе друг к другу.  Фото Анны Глодевой.
Первыми по новому мосту на груженом самосвале проехали прораб стройки Виктор Черненко и начальник отдела дорожного строительства УГХ администрации города Александр Виноградов. На церемонии открытия слова благодарности руководители города адресовали городским службам, имеющим отношение к строительству моста, генеральному подрядчику — ООО “Трансстрой”, АО “Апатит”, “СЗФК”, горожанам. Благодаря новому мосту 8 декабря Кировск
и Апатиты стали ближе друг к другу. Фото Анны Глодевой.

2016-й для Апатитов — год глобальных ремонтов и обновления дорог, на них потратили почти весь дорожный фонд города, а это более 200 миллионов рублей. Однако путепровод стал
и главной стройкой, и главным ожиданием года. 12 месяцев машинам и автобусам приходилось добираться до Белореченского, а также до АНОФ-2, ТЭЦ и, конечно же, Кировска объездным путем. С закрытием моста люди поняли, как много он значил в транспортной системе Апатитов.

Немного истории

Состояние путепровода беспокоило специалистов давно: трещины в балках, в несущих конструкциях стали увеличиваться. Ну так еще бы — мосту 40 лет! В 2013 году мост обследовали мурманские специалисты и рекомендовали снизить на него нагрузку. В итоге в январе 2015 года здесь появилось одностороннее движение. Но это оказалось лишь полумерой, всем было понятно: мост следует закрыть и капитально отремонтировать. И по масштабу работ, и по финансированию стройка обещала быть грандиозной и таковой оказалась на самом деле.
Главным подрядчиком на протяжении всего времени ремонта была фирма из Колы ООО “Трансстрой”. Первоначальная сумма контракта, заявленная на конкурс, составляла 124,4 млн рублей — именно такой она должна быть согласно проекту реконструкции, который еще в 2014 году подготовил “Северный морской проектный институт” из Мурманска. Но подрядчик в ходе конкурса заявил, что готов отремонтировать путепровод за 117,3 млн рублей. На эту сумму с ним и заключили контракт, все деньги — это средства местного бюджета.
Подрядчику предстояло полностью демонтировать старые конструкции, установить новые, построить автоподъезды к путепроводу.
Кроме того, следовало обустроить тротуары, линии наружного освещения, ограждения, тротуары для пешеходов, лестничные сходы.
15 ноября 2015 года мост полностью закрыли.

Дождались

Предполагали, что движение по путепроводу вновь откроется 2 ноября 2016 года. Но не получилось. Звезды сошлись на 8 декабря. Именно в этот день торжественно открывали не только мост, но и еще один знаковый для города объект — дорогу к храму, официально она называется продолжением улицы Ленина. Для строительства дороги подписали муниципальный контракт с ЗАО “МНК-Групп”, стоимость контракта (его также заключили еще в 2015 году, тогда же начались и работы) составила 34,5 млн рублей. В результате дорога к храму и площадь перед крытым катком и Дворцом спорта “Атлет” образовали своего рода новый центр города — с красивыми видами и самым ярким в Апатитах уличным освещением. Кроме того, перекресток улиц Ленина и Победы стал регулируемым — здесь установлены светофоры. Это тоже сделано впервые.

Как пойдут автобусы

В связи с тем, что движение по мосту на Белоречку открыто, изменяются и маршруты общественного транспорта. Вернее, автобусы возвращаются к прежним схемам движения.
По информации Управления городского хозяйства, автобусные рейсы муниципальных маршрутов через путепровод возобновятся с шести утра 9 декабря. УГХ обращает внимание пассажиров, что автобусы по маршрутам №№8, 11, 12 будут курсировать по остановочным пунктам, которые функционировали до закрытия путепровода.
Временные остановочные пункты, действовавшие во время ремонта моста, будут закрыты.

Автобусы маршрута №8  больше не будут следовать по остановкам:  “Арктика” (ул. Ферсмана, 46), “Церковь” (ул. Энергетическая), “Церковь” (ул. Лесная, 38), “ПУ-11” (ул. Энергетическая), “ПУ-11” (ул. Лесная, 51), “Автоколонна 1378” (ПУ-17), “Автоколонна 1378”.
Для автобусов №11 отменяются пункты: “ПУ-11” (ул. Лесная, 51), “Церковь” (ул. Лесная, 38), “Автоколонна 1378” (ПУ-17). Для автобусов №12 — остановки: “Церковь” (ул. Энергетическая), “ПУ-11” (ул. Энергетическая), “Автоколонна 1378”.
Возможно, информация об изменении маршрутов не сразу станет известна горожанам, и кто-нибудь обязательно придет не на ту автобусную остановку. Но это уже мелочи, по сравнению с тем, как долго город ждал нового моста.

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *