Пока бежишь, первая строчка стихотворения Блока сама лезет в голову. Так, на месте. Вот фонарь — значит, где-то рядом написан код. Ищи! Глаза бегают по стенам, просматривая каждый кирпичик. Нету… Где еще — на косяке, дорожном знаке, заборе или урне? Давай думай — ведь счет идет на секунды.
Что такое энкаунтер?
Игроки в энкаунтер лучше других знают, где в нашем городе самые интересные места. Они быстро соображают и еще быстрее бегают. Как их узнать? Увидите толпу бегущих ребят с фонариками поздно вечером — не сомневайтесь, это они. “Encounter” с английского переводится как “схватка” — это название городской ночной игры, которая завоевала уже не один город в России. Апатиты — в их числе.
По сути, это городской квест, связанный с поиском. Кому-то игра напомнит “Казаков-разбойников”, кому-то — “Дозор”. Смысл в том, чтобы угадать, какое место зашифровано в задании, приехать туда, найти код, написанный организатором, и ввести его на сайте игры. Команда делится на “Штаб” и “Полевой состав”. Штабники сидят дома за компьютером, смотрят задания на сайте и передают их полевому составу. А экипаж выполняет эти задания в реальном мире. Побеждает команда, которая быстрее всех прошла все уровни.
Чушь, скажут одни. Детский сад, подумают другие. Возможно. Только вот участники игры считают такой вид досуга гораздо интереснее, чем поход в ночной клуб или посиделки перед телевизором или за компьютером. Играют в энкаунтер в основном люди от 18 лет — как правило, физически развитые, умные, активные.
Фонари и лавочки
В девять вечера 30 сентября на брифинг у “Полярного” собрались представители восьми команд и организаторы. Впервые в этом качестве выступила Мария Малышева. До этого девушка только играла в энкаунтер и вот решила попробовать себя в новой роли. Мария написала сценарий игры в формате “ФотоТочки” и назвала ее “Мне светло и удобно”. Техническую часть ей помог сделать опытный организатор Илья Остапенко. Ребята заранее зарегистрировали команды на сайте — через его платформу идет автоматическая раздача заданий и подсказок, что очень удобно.
На встрече организаторы провели инструктаж: всего 14 объектов, кодов столько же, предупредили о возможных неприятностях, вроде бродячих собак, или о близости жилых домов. Затем участники разошлись в разные стороны на мини-совещания. В 22 часа игра началась.
Как удивились все игроки, когда на фотографиях увидели фонари и лавочки! Мимо них мы ходим каждый день на работу или учебу. Но вот сразу определить, где они находится, не получилось. Например, фонари-шары команды ездили искать к “Пингвину”, “Статойлу” и бизнес-инкубатору, но если внимательно посмотреть на фотографию в задании, можно заметить, что ножка у загаданного объекта черного цвета, а у всех остальных — серого. Нужные фонари находились около центрального Сбербанка.
Бывало и так, что команды на объектах пересекались, и тут просыпался настоящий азарт! Ведь код нужно было найти так, чтобы соперники не заметили, и тихонечко убежать с локации, сказав условленную фразу. Но, стоит всем отдать должное, участники соблюдали принцип честной игры — козни друг другу не строили.
Одним из самых трудных объектов для нашей команды стал кованый светильник на деревянном потолке. Мыслей было много: магазин “Вега”, художественный салон “Даная”… Но все варианты оказались неправильными. А как вы думаете, где находится этот фонарь?
Не уверен — не лезь!
Что нужно для игры? У каждой опытной команды свой набор, но есть неизменные вещи: надежная машина, заряженные фонарики, мобильные телефоны или планшеты с возможностью выхода в Интернет, блокнот, ручки. Не обходятся игры и без горячего чая в термосе и шоколадок.
Бывает такое, что попытка найти код представляет определенный риск. Как поступать в таких случаях? В игре действует негласное правило: не уверен, боишься — не лезь! Решение, выполнять задание или нет, каждый принимает сам. Если соблюдать элементарные меры осторожности, никаких печальных последствий не будет. Кстати, наши команды уже настолько подкованы, что принимают участие в играх других городов. В этой игре первое место заняла команда “Бойцовская кухня”. Они выполнили все задания за 53 минуты и 55 секунд.