Мотомания

Апатиты. На полигоне ДОСААФ прошла первая мотогонка на выживание “Murmaniacs”

Эндуристы любят грязь! В этот раз, по мнению участников, ее было немного. Организаторы обещали исправиться... Фото Виты Валенской.

Эндуристы любят грязь! В этот раз, по мнению участников, ее было немного. Организаторы обещали исправиться… Фото Виты Валенской.

Лесные подъемы и спуски, препятствия из бревен, ритм-секции, эндуро-стол из белазовских покрышек и много-много грязи… А еще — веселье и адреналин! Первые экстремальные эндуро-соревнования на мотоциклах запомнились не только эффектными опасными трюками. Зрителям тоже удалось “поучаствовать” в мотогонке: те, кто не побоялся испачкаться, помогали спортсменам поднимать из грязи тяжелые мотоциклы и даже забираться с ними в горку.

Без поблажек

Первая мотогонка на выживание собрала более тридцати мотолюбителей из разных уголков области. Участники стартовали одновременно… бегом на ногах! По условиям соревнований сначала они добегали до своего мотоцикла, заводили его и приступали к маршруту. Их для спортсменов подготовили три: “лайт”, “хард” и “леди”, с разным уровнем сложности, в зависимости от препятствий.

— Вообще, вся трасса — это одно сплошное препятствие, — рассказывает Константин Лучин, один из организаторов “Murmaniacs”. — Но самое интересное — лес с его спусками, подъемами, естественными препятствиями, грязью… Выбор маршрута “лайт” или “хард” зависит от мастерства райдера.

Коварное препятствие из бревен. Фото Виты Валенской.

Коварное препятствие из бревен. Фото Виты Валенской.

По словам Константина Лучина, на маршруте “лайт” нужно преодолеть три круга по три километра с различными препятствиями. Заезд “облегчен” за счет отсутствия “эндуро-столов” из белазовских колес, на которые нужно запрыгивать. Маршрут “хард” намного длиннее — здесь уже шесть кругов по четыре с половиной километра. Номинация “леди” подразумевает отсутствие препятствий. Впрочем, она оказалась невостребованной: обе участницы, Яна Станишевская из Североморска и Ирина Патрушева из Апатитов, отказались от трассы с “поблажками”. И это несмотря на то, что третья участница получила травму еще до начала соревнований и не смогла выступить.

— Эндуро — это гонка на выживание, — говорит Ирина Патрушева. — Здесь лучше медленно, но верно преодолевать препятствия. Особых требований к технике нет, разве что покрышки нужны специальные, проходимые для грунта. Ездить страшно, но весело — по количеству адреналина эндуро ни с чем не сравнить!

Продолжение следует

Кстати, муж Ирины Патрушевой, Артем, также участвовал в гонке в категории “лайт”. По ее словам, они впервые решили поучаствовать вместе в таких соревнованиях. Дебют оказался удачным — Ирина Патрушева заняла первое место, опередив Яну Станишевскую. В заезде “лайт” победил Владимир Пензул, вторым стал Дмитрий Нелаев, третьим — Алексей Аксенович. Победителем самого сурового маршрута, “хард”, стал Максим Пиванов, вторым до финиша добрался Виталий Рудь, третьим — Дмитрий Новиков. Победителей награждали кубками, медалями, призами от спонсоров.

Бесстрашные Яна Станишевская и Ирина Патрушева - единственные девушки-участницы мотогонки на выживание. Фото Виты Валенской.

Бесстрашные Яна Станишевская и Ирина Патрушева — единственные девушки-участницы мотогонки на выживание. Фото Виты Валенской.

— Это больше общение единомышленников, чем соревнование, — поясняет Константин Лучин. — Победа здесь далеко не главное.

Некоторые не смогли выступить: Сергей Кирилкин, Анатолий Бородин… Но они многое сделали для развития нашей эндуро-трассы. Мы очень довольны мероприятием и надеемся, что все это будет развиваться и дальше. Кстати, хотим сказать большое спасибо руководителям ДОСААФа — за то, что предоставили полигон и помощников. Без них мы бы не справились.

Организаторы обещают продолжить в новом сезоне и сделать эндуро-соревнования интереснее и масштабнее. В общем, будет на что посмотреть и за кого побояться.

Ритм-секцию можно преодолеть по-разному: быстро перепрыгнуть или медленно проехать. Фото Виты Валенской.

Ритм-секцию можно преодолеть по-разному: быстро перепрыгнуть или медленно проехать. Фото Виты Валенской.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *