Грустная история | "Дважды Два Апатиты", городская новостная газета

Грустная история

Апатиты. Женщина, заказавшая памятник на могилу матери, не нашла его в положенном месте

Эту историю рассказала “ДД” Елена Конюшевская. Молодая женщина и сейчас, спустя несколько дней после событий, очень расстроена всем случившимся.

— Я заказала памятник маме в фирме “Мурман-Гранит”. В офисе фирмы мне сказали, что памятник установят в течение десяти дней, то есть в середине июля все должно было быть готово. На 11-й день мы с мужем поехали на кладбище, но ничего так и не было сделано.

Мы повторно посетили офис, девушка-приемщица заверила нас, что все будет в ближайшие дни. Но до начала августа никто нам не звонил и о сроках переноса установки не сообщал.

Старый металлический памятник ...

Старый металлический памятник …

32-7-1

…и новый, установленный на чужой могиле…

4 августа я снова отправилась в офис, и мне сказали, что памятник забрали на установку, а в выходные я могу проверить выполнение работ и подписать акт приемки. В субботу вечером мы с мужем вновь посетили мамину могилу, но никаких следов присутствия рабочих фирмы не обнаружили. На могиле по-прежнему стоял старый металлический памятник, который мы хотели заменить. В воскресенье мы отправились в офис фирмы с вопросом: где же памятник, который обещали установить в выходные? Девушка в ответ проверила данные в компьютере и сказала, что там заказ отмечен как выполненный, значит, памятник установили. А 8 августа мы обнаружили мамин памятник на другой могиле, метрах в 20 от того места, где похоронена мама! Крест без таблички, который стоял на чужой могиле, лежал рядом с нашим памятником…

Елена испытала настоящий шок. К личному потрясению добавилось еще чувство вины — ведь чужую могилу, пусть по ошибке, потревожили. И еще она искренне не понимает, как такое могло случиться, если она сама объясняла и где мамина могила находится, и какой на ней стоит старый памятник с табличкой, на которой написаны имя и фамилия, а не простой крест без всяких подписей.

— Я разговаривала по телефону с генеральным директором, он представился Андреем Ивановичем. Он просил нас на кладбище не приезжать, обещал все исправить. Но по договору заказчик имеет право наблюдать за выполнением работ, и что значат тогда его слова “Нечего вам там делать”? На вопрос “Как такое могло случиться?” директор ответил: “С кем не бывает”. И я до сих пор в себя не могу прийти от этого ответа…

Руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель Виктория Дудка, объясняет причину ошибки рабочих “Мурман-Гранита” чрезмерной загруженностью:

— У нас большой объем работы и такой же большой объем информации, пока погода позволяет, ребята работают даже ночью. Установку производим от Североморска до Кандалакши, а бригадир — именно он передает рабочим задания — всего один.

По словам Виктории Викторовны, получилось так, что накануне бригада рабочих ставила памятник неподалеку и они, во-первых, ошиблись с отсчетом могил. А во-вторых, сработал стереотип: очень часто заказчики перед установкой памятника сами снимают таблички и фото с крестов и памятников. Поэтому, обнаружив могилу, на которой стоял крест без таблички, рабочие решили: именно здесь нужно начинать установку.

— Мы работаем в такой сфере, что любая наша ошибка может быть воспринята как кощунство, — продолжает Виктория Викторовна. — Именно так восприняла случившееся Елена, хотя ни у кого из работников, естественно, не было злого умысла. Это действительно ошибка, хотя и очень неприятная для всех. Я позвонила Елене, принесла извинения и в качестве компенсации предложила покрыть фундамент тротуарной плиткой. Все работы постараемся закончить за два дня. Памятник уже демонтировали, зальем новый фундамент, добавим плитку. Могилу, на которую установили памятник ошибочно, приведем в порядок, крест установим обратно. Нам действительно очень неприятно, что такая ситуация возникла.

Это действительно грустная история и, к счастью, нетипичная. В том числе и тем, что клиент получил извинения и компенсацию без вмешательства суда.

Если вдруг вы окажетесь в подобной ситуации, но руководитель фирмы не будет вести себя как руководитель “Мурман-Гранит”, можно обращаться в Управление федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области. Ее территориальный отдел по Апатитам, Кировску и Ковдору находится в Кировске, на проспекте Ленина, 36, номер телефона 5-92-33. Можно обойтись и без визита — оставить обращение на сайте Управления — 51.rospotrebnadzor. ru (раздел “Обращения граждан”) или по электронной почте, адрес                 adm@murmanpotrebnadzor.ru.

Это интересно(1)(0)

1 Комментарий

  1. ИРИНА:

    безобразное отношение госпожи Дудка просто зашкаливает -отвратительное качество работы -на претензию о качестве и о срыве работ не отвечает-акт приемки работ не подписан и это не волнует -что же это за организация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *