Как замечательно, что у меня есть балкон и Оля…

Девушка и лето Девушки прекрасны сами по себе. И лето тоже прекрасно по определению. Но уж если они вместе сходятся - дух захватывает. Эти легкие одежды и волнующие очертания под ними, эти томные улыбки то ли солнцу, то ли своим мыслям и ощущениям, эти движения, не отягощенные шубами, шапками и сапогами на полуметровых шпильках... Лето - свобода девушки. Давайте, пока оно идет, фотографировать девушек и соревноваться в “Дважды Два”, кто это сделает лучше. Игорь Дылёв. Сегодня на фото Дианы Дудоревой:  Настя Панкратова и кировские лютики.
Девушка и лето
Девушки прекрасны сами по себе. И лето тоже прекрасно по определению. Но уж если они вместе сходятся — дух захватывает. Эти легкие одежды и волнующие очертания под ними, эти томные улыбки то ли солнцу, то ли своим мыслям и ощущениям, эти движения, не отягощенные шубами, шапками и сапогами на полуметровых шпильках… Лето — свобода девушки. Давайте, пока оно идет, фотографировать девушек и соревноваться в “Дважды Два”, кто это сделает лучше.
Игорь Дылёв.
Сегодня на фото Дианы Дудоревой: Настя Панкратова и кировские лютики.

Как замечательно, что у меня есть балкон и Оля! Оля — моя жена, балкон — часть нашей квартиры, и эту часть Оля превратила в цветущий сад, если хотите — в дендрарий… Нет, для дендрария еще и деревья нужны, а деревья на балконах я только у итальянцев видел. Одним словом, на балконе у нас цветник цветущий. И чего там только нет.
Из не цветов — укроп, базилик, петрушка и крапива. Откуда взялась крапива — тайна. Зато рукколу мы лет десять как привезли с Сицилии — друзья подарили несколько пакетиков — и понемножку сеем. Для двух-трех салатов вызревает запросто.

А все остальное — цветы. Из семян выросли, из рассады от тетенек на улице, одна герань — из подъезда. Весной кто-то из соседей поставил на почтовые ящики горшочек с просьбой в записке приютить цветок. Кто-то из других соседей пнул горшок — цветок вывалился. Оля все собрала, принесла домой, пересадила, обогрела, увлажнила, подкормила… Теперь беспризорная в прошлом герань раскрыла среди буйной зелени нежно-розовые цветы. Спасибо соседям.

Еще зацвели необычные для нас петуньи (можно, если хотите, и — петунии). Есть привычный куст с разноцветным бледноватыми цветами, а есть небольшой и сплошь покрытый крупными цветами шикарного, сочного темно-красного цвета. Красиво, даже мою суровую матросскую душу трогает.
Пару лет назад у нас вырос незнакомый тогда и непонятный цветок. Красоты неброской, на метелку укропа немного похож, только пожирней. И полюбили мы его, когда он до начала декабря не сдавался морозам. Уже снег его засыпал, но листья не теряли зелености, а цветы — бледной розовости. Это был очиток. Еще его называют “грыжной травой”, “лихорадочной травой”, “заячьей капустой”. И мы теперь его любим и снова посадили. Чтобы к Новому году цветы были свои.
Странно, но следующий цветок в белорусских деревнях почему-то называют не народным именем — хатьма, а официальным — научным — лаватера. Оля ее семена от своего папеньки привезла из деревни, и теперь лаватера у нас растет. И даже расцвела уже.

А вот подсолнухи не задались. То ли много их было в горшке, то ли еще что — стали чахнуть, особенно от солнца. Плакали мы над ними, да слезами горю не поможешь. Прощание было недолгим, но решительным, потому что каждый гектар грунта на балконе на вес золота. И тут же сразу в Сети фотография от Юры Кругликова — у него дома подсолнух расцвел, да большая такая шляпа, сомбреро целое. Потом еще Юрия Ильича попытаю, как это им удалось.

Все цветы не перечислю — места мало. Но мимо любимых бархатцев не пройду. Правда, мне больше нравится название из украинского детства — чорнобривцi (написано по-украински, наше “и” читается как “ы”), как вы догадались, чернобровки. А в Англии, сообщает “Википедия”, их называют “золото Мэри”, в Германии — “студенческий цветок”… Однако украинский вариант мне больше по душе. И песня про них есть от Верменича и Сингаевского. Сейчас напою скромненько… Г-м, г-г-м…
Чорнобривців насіяла мати
У моїм світанковім краю…
Ля-ля-ля…
Як на ті чорнобривці погляну,
Бачу матір стареньку…

Видите, какие цветы — про маму напоминают. У нас их больше всего. И удались славно — густо, кудряво, и начинают цветы распускать. Да такие красивые, что наша кошка Вася уже пару головок откусила и слопала. И знает, шельма, что получит тапком, а удержаться не может — очень красиво.
А еще высушенные цветы бархатцев употребляют как специю и называют ее “имеретинский шафран”. А если у вас, не дай и не приведи, лихорадка, кахексия (истощение), запоры, если вам надо гнать мочу и пот — извольте раздобыть листья бархатцев. Вот, оказывается, какая красота и ценность у нас на балконе произрастает. Да и не балкон это уже вовсе, а Олиными трудами настоящий палисадник — пространство между стеной дома и забором, засаженное цветами.

Ваш ботанический Игорь Дылёв.
Цветоводствуйте!

Вопрос недели: А вы тоже, читая аннотацию к лекарству, ищете пункт о совместимости с алкоголем?

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Как замечательно, что у меня есть балкон и Оля…”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *