Марат Брсикян опять отличился. Теперь он готовит у себя бумагу и делает из нее…
Нет, сперва он макулатуру покупает. Поверьте, для тех, у кого есть бумажные отходы, например, для типографии, это проблема. Отходы постепенно копятся, вылезают из контейнеров, накрывают эти контейнеры, превращаются в приличные холмики… А часто бывало, что девать их некуда. Годами в Апатитах невозможно было сдать макулатуру. Жечь нельзя. Со свалкой тоже проблемы. А теперь можно сдать Марату Володяевичу.
Оказывается, одна лишь газетная бумага не годится для переработки в другую бумагу. В микроструктуре (простите) газетной нет длинных волокон, которые свяжут новый продукт, скрепят его. Поэтому обязательно должен присутствовать картон или что-то подобное. Ну, картона у нас тоже долго искать не надо — кушает город хорошо и регулярно, а практически всю еду везут к нам именно в картонных коробках. Получается, город сидит на вторичном бумажном сырье, и только Брсикян догадался пустить его в работу. Точней, не догадался, а пустил.
Он открыл небольшую фабрику, где из макулатуры делает новую бумагу, а из нее — рулоны для туалетов, рулоны полотенец для кухонь и совсем новость — специальные бумажные полотенца для кабинетов УЗИ. Только с последним не торопитесь, это новинка, и вдруг в тот кабинет, куда вы собираетесь, нужно еще приходить со своим полотенцем.
Если вы спросите у Брсикяна, зачем это ему, почему он открыл свое производство, которое вряд ли даст много денег, но мороки принесло и еще принесет немало… Если спросите его, он, возможно, скажет откровенно: это мечта его детства.
Нет, не делать туалетную бумагу! Он рос в небольшом городке Камо (сейчас — Гавар) в Армении. Жили рядом с небольшим заводом. Мимо ходили работники в серых халатах, мальчик наблюдал за ними с обожанием и мечтал, когда вырастет, стать таким же сильным и красивым, и в сером халате. Мечта сбылась немного по-другому, но есть и заводик, и рабочие.
— А серые халаты?
— Будут! — и смеется.
Он говорит, что при необходимости команда удовлетворит запросы всей области. Его бумага “Комфорт” продается в магазинах, например, в “Евроросе”. Купите! Вдруг это то, что нужно для полного миропонимания?
Кстати, они могут делать бумагу с картинками, многослойную, разной ширины. К тому же у бумаги “Комфорт” — самая большая длина рулона, 40 метров. Но при всем многообразии возможностей, главной проблемой для производства остается одно — найти рынок сбыта.
[adrotate banner=»65″]