Железнодорожному переходу быть!

Михаил Антропов.
Михаил Антропов.

Для любого депутата нет более приятного события, чем решение вопроса в интересах жителей, тем более, если это касается тысяч человек. Дважды за время после моего избрания в областную Думу в 2011 году в Апатитах проходили выездные коллегии регионального Минтранса, на которых обсуждались проблемы ремонта и содержания дорог, обеспечения безопасности движения. И оба раза (последний в 2014 году) я настойчиво ставил в повестку для обсуждения тему сооружения железнодорожного перехода на станцию Апатиты. Считал это необходимым, поскольку в принятом в мою бытность мэром новом Генплане города впервые специалисты-проектировщики отобразили обязательное наличие такого моста. С другой стороны, нельзя без постоянной тревоги за жизнь и здоровье людей наблюдать многотысячные перемещения через магистральные железнодорожные пути горожан, которые протоптали “народную” тропу там, где ходить крайне опасно. Но если в первый раз в протокол коллегии министерства включили для проработки мое предложение, то во второй раз просто проигнорировали.

Как это ни странно, но руководители города и остальные областные депутаты от Апатитов и Кировска вообще не заметили моей инициативы. Вначале я удивлялся, но, обсудив причину отказа рассмотрения моей инициативы в 2014 году с министром Дмитрием Алексеевичем Сосниным, понял причину их молчания. “Бодаться” с таким гигантом, как ОАО “РЖД”, никто не хочет и не видит смысла, ведь решение о строительстве такого перехода на станции Оленегорск, по словам министра, было принято только после личного вмешательства губернатора. Но по Апатитам, видимо, инициативы такой не возникало, хотя я трижды обращался к Марине Васильевне Ковтун с предложением включить данную тему в соглашение о сотрудничестве областного Правительства и Октябрьской железной дороги. Я получил ответ от железнодорожников, из которого следует, что если это нужно городу, то пусть этим и занимается муниципалитет. Ответ, конечно, в духе монополиста, но поражает своим цинизмом, не правда ли? Это все равно, что, например, в случае наезда на пешехода, идущего по переходу, виноват не водитель автомобиля, являющегося источником опасности, а сам пострадавший, поскольку не увернулся вовремя.

С 2012 года все оставалось на месте, я получал отписки, решение проблемы не продвигалось ни на йоту. Честно говоря, у меня тоже порой опускались руки, но недавняя встреча с активистами общества “Мемориал”, которые вновь напомнили о нетерпимой ситуации, о попытках ее решения за счет ужесточения штрафных санкций к жителям, заставила меня пойти по новому кругу. Надо признать, вмешалась еще одна сторона, которая сдвинула решительным образом проблему обеспечения безопасности жителей города на железнодорожных путях. Я имею в виду транспортную прокуратуру, которая не только констатировала наличие серьезной проблемы, но и предприняла меры воздействия на нарушителя прав граждан, предусмотренных законом. Северо-Западная транспортная прокуратура подала иск в суд на всемогущее “РЖД” по вопросу обеспечения безопасности перехода граждан через железнодорожные пути в Апатитах.

После длинных мытарств в судебных инстанциях, переноса рассмотрения из Москвы в Санкт-Петербург, смену ответчика, все же долгожданное решение состоялось 8 декабря 2015 года, а 16 января текущего года оно вступило в законную силу. Более того, в ответ на мое последнее письмо губернатору с информацией об этом событии, пришел конкретный ответ, что 25 мая 2016 года в ходе встречи Марины Васильевны Ковтун с начальником Октябрьской железной дороги Владимиром Николаевичем Голоскоковым, последний сообщил, что в 2017 году дорога планирует проведение проектно-изыскательских работ, а в 2018 — строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Апатиты.

Я считаю, что это наша общая победа. Это еще не сам переход, а планы, но, несомненно, решение уже есть. Теперь задача — контролировать его воплощение в жизнь, тем более, нельзя допустить, чтобы решение было аналогичным Оленегорскому, которое предусматривает создание плоскостного перехода, а не надпутевого.

Кроме того, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех жителей города, поддержавших мою инициативу по сбору подписей против закрытия стационара больницы. Собрано около 3000 подписей, которые направлены Марине Васильевне Ковтун с тем, чтобы она вмешалась и не допустила реализации этих чудовищных планов. Будем вместе контролировать развитие ситуации. Судя по предыдущей информации о железнодорожном переходе, вместе мы можем решить многие проблемы.

Депутат Мурманской областной Думы
Михаил Васильевич Антропов.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *