Двенадцать потопов, три ремонта, четыре пожара… А еще — эвакуация по автолестнице, когда путь к отступлению отрезан. Для Александры Калацкой, купившей квартиру
во вставке дома №67 на улице Строителей несколько лет назад, жизнь здесь обернулась настоящим кошмаром. 31 мая ее спасли из очередного пожара, в котором пострадали люди, погиб человек.
Спасались на подоконнике
О том, что на ее лестничной площадке начался пожар, Александра Калацкая узнала от соседки:
— Она мне позвонила и спросила: “А вы в курсе, что горите?”. Я сразу стала одевать собаку, потом открыла входную дверь и увидела густой черный дым. Поняла, что мы не успеем убежать через подъезд. Да и куда бежать — темнота и дым.
Александра осталась дома, дышала через мокрое полотенце. Пожарные спустили ее по автолестнице.
— Я растерялась, было очень страшно, — признается Александра. — Дым шел и со стороны кухни, и со стороны окна… Меня осмотрели врачи, все в порядке.
Александре повезло — медицинская помощь ей не понадобилась. Всего пожарные спасли пять человек, двоих из них госпитализировали. Один человек погиб.
“Вставка” на Строителей, 67 хорошо знакома пожарным — только за январь 2014 года здесь горело пять раз! По словам жильцов, они регулярно страдают от действий асоциальных соседей. Причем некоторые из них вроде бы вовсе не проживают в квартирах, а просто пользуются пустыми помещениями. Соседи рассказывают, что пытались обращаться в полицию, дабы прекратить алкогольные сборища.
— Они приезжали, смотрели… Ну да, пьяные, но не нападают же ни на кого. И все на этом, — делится Михаил Чилимов. — Сколько раз писали заявления — всем все равно!
На пожарах бедствия жителей вставки не заканчиваются, многие жалуются на регулярные затопления.
— За четыре года меня затапливали двенадцать раз! — восклицает Александра Калацкая. — Мы сделали уже три ремонта!
Первые спасатели
О пожаре во вторник нам рассказал и учаcтковый полиции Алексей Селезнев. 31 мая около двух часов дня он возвращался на рабочее место — в опорный пункт, расположенный на первом этаже во вставке дома №67 на улице Строителей.
— Подхожу и вижу, что из окна подъезда валит дым, — рассказывает Алексей. — Я побежал на участок.
В кабинете за компьютером работал его коллега Денис Гончаров.
— Леша влетел в кабинет, крикнул, чтобы я все выключал, потому что мы горим, — говорит Денис.
В это время сотрудники полиции, которые подвозили Алексея, набирали “01”. А участковые закрыли кабинет и бросились было спасать людей, живущих выше, но не тут-то было.
— Я добежал до площадки второго этажа и понял: дальше не пройду. Дым был настолько густой, что казалось, его можно потрогать, — вспоминает Денис.
Алексей же побежал под арку на другую сторону дома, именно там и стало понятно, что горит квартира на втором этаже. Из соседнего окна раздавался крик — девушка просила о помощи. Тогда Алексей нашел одеяло, растянул его вместе с другими жильцами, и предложил девушке прыгать.
— Она отказалась, кричала, что боится, и собака у нее на руках, мол, с ней не прыгнешь, — говорит Алексей. — Тут я увидел пожарные машины.
— Они сначала такие спокойные были, может потому, что из окон во двор не так сильно дым валил, — говорит Денис. — Но как только один из пожарных открыл дверь в подъезд — отшатнулся, дым стеной стоял. И тут началась быстрая работа.
На место происшествия выехали пожарные 31-й и 8-й пожарных частей. Задымление в подъезде было настолько сильным, что приняли решение выводить всех жильцов. Пожарные звонили в квартиры, а если двери не открывали, взламывали их — внутри могли находиться люди, которые уже надышались дымом. Так и произошло в одной из квартир на пятом этаже. Взломав двери, пожарные обнаружили мужчину и женщину — самостоятельно двигаться они не могли. Людей вытащили на улицу и передали медикам. Женщине 1963 года рождения врачи помочь уже не могли, а мужчину 1954 года рождения госпитализировали. Стационарное лечение понадобилось еще одной жительнице подъезда.
В одной из квартир пожарные нашли погибшую собаку — хозяин на время своего отсутствия дома запер питомца в туалете.
[adrotate banner=»63″]
Остров невезения
Спустя сутки после пожара подъезд выглядит страшно. Черные стены от второго до пятого этажа. Кое-где лужи. Выбиты окна, следы взломов на дверях комнат, некоторые открыты нараспашку. Полицейские рассказали, что погибшая женщина и была хозяйкой горевшей квартиры. На пятом этаже она гостевала, а ее сожитель в это время тоже находился в гостях, где-то в другом месте. Он недавно освободился из мест лишения свободы и находится под административным надзором. В день пожара пришел домой ближе к вечеру, посмотрел на пепелище, задал сам себе вопрос “Где же я жить буду?” и ушел. Жильцы этой квартиры, как и многих других здесь, неблагополучные — не работают, выпивают.
Эта вставка не совсем обычная: в подъезде 28 квартир-малосемеек. В некоторых живут поднадзорные граждане, то есть люди, недавно вышедшие из мест лишения свободы, к которым регулярно приходят полицейские — проверяют. Приходят к ним и друзья… Скорее всего, они мешают остальным жильцам, но в полицию отсюда обращаются не каждый день. С начальником отдела участковых Виктором Баевым мы посчитали количество обращений — с начала года их было всего пять. В январе жаловались на посторонних в квартире и шум у соседей. 19 февраля в одной из квартир случился пожар. 21 мая один из жильцов жаловался, что к нему пристают другие жильцы, а 22 мая одну из квартир затопили соседи. Последнее заявление поступило на днях — женщина жаловалась на гостей, которые приходят к соседу, но просила полицейских ограничиться профилактической беседой.
Кто поможет?
Судя по рассказам жильцов не только этого, но и соседних подъездов, жить тут сложно, а порой и страшно. Именно из-за соседства с асоциальными людьми, которые живут в муниципальном фонде, то есть комнаты им выделила городская администрация.
— Комнаты в этом подъезде предоставлялись еще во времена прежних администраций, когда в жилищно-коммунальной сфере был откровенный бардак, — рассказывает Павел Чуфырёв, заместитель главы города. — О том, что создаются очаги неблагополучия, тогда, видимо, никто не задумывался. Сейчас эту проблему быстро не решить, к тому же, законодательно у нас больше защищены “проблемные” граждане, а интересы обычных, на мой взгляд, ущемлены. По большому счету на асоциальных элементов никак нельзя воздействовать и заставить жить, соблюдая нормы. Сейчас в Совете депутатов мы разрабатываем поправки в нормативные акты, которые позволят ужесточить санкции к подобным людям.
Кто и как будет ремонтировать подъезд, пока тоже неясно. Как говорит Татьяна Сизова, генеральный директор УК “Северная”, денег на ремонт подъезда нет. В ближайших планах компании только остеклить подъезд. Возможно, управляющая компания обратится за финансовой помощью в городскую администрацию, ведь большая часть комнат — муниципальное жилье. И администрация, как их собственник, сможет взять на себя часть расходов.
Анна Глодева, Вита Валенская.