В суд — за гипс

Проезд между домами №№35 и 37 на улице Ферсмана, на ужасное состояние которого жители города уже пожаловались в отдел муниципального контроля. Фото Анны Глодевой.
Проезд между домами №№35 и 37 на улице Ферсмана, на ужасное состояние которого жители города уже пожаловались в отдел муниципального контроля. Фото Анны Глодевой.

Помните бессмертное: “упал, очнулся — гипс”? В эти дни подобная ситуация поджидает жителей города на каждом шагу. Только в Апатитах она вряд ли разовьется в комедию, да и бриллианты в гипсе пострадавшие не найдут. А вот компенсацию за боль и обиду получить вполне реально.

Истории недели

…Пару дней назад моя коллега пришла с очередного интервью, чуть не плача и заметно прихрамывая. Оказалось, что по дороге на встречу она поскользнулась в арке на Бредова, упала и сильно ударилась ногой. Предложение обратиться к медикам категорически отвергла — некогда было. Боль к утру прошла, и коллега благополучно забыла о боли и обиде.
А вчера поскользнулась еще одна коллега. Но ей “повезло” меньше, чем первой — ее падение закончилось переломом руки со смещением и гипсом.

— Как пожилые люди ходят в Пенсионный фонд — представить страшно! Я, молодой и здоровый, еле преодолел эти ямы и горы, — возмущался в воскресенье знакомый. — Неужели ответственные за этот участок дороги люди не боятся, что кто-нибудь тут переломается или убьется?

Говорить за ответственных людей не могу, но смею предположить — нет, не боятся. Потому что таких спокойных и не желающих ничего выяснять пострадавших, как мои коллеги, в нашем городе много. А еще больше тех, кто попросту не верит в возможность получить компенсацию за боль, обиду и затраты на лечение. Ну, и судебные тяжбы страшат многих.

План действий

Такая позиция в корне неверная, считают юристы. Более того, она почти преступна — своим молчанием пострадавшие потворствуют бездействию тех, кто должен следить за состоянием улиц. Конечно, их контролируют и даже порой штрафы за плохую работу выписывают, но, похоже, этого мало. Как пострадавшие от падений на улице могут отстаивать свои интересы, рассказал Александр Москаленко, адвокат апатитской коллегии адвокатов, у которого уже накопился успешный опыт в подобных делах.

— Первый шаг после получения травмы в результате падения — вызов “Скорой”. Если позволяет состояние, фиксируйте место происшествия всеми возможными способами, записывайте координаты свидетелей и обязательно, в любом случае, звоните в полицию, — говорит Александр Николаевич. — Оперативному дежурному рассказываете, что и где произошло. На место должен выехать участковый.

Далее вы выполняете все рекомендации врача, при этом сохраняете чеки на лекарства и фиксируете транспортные расходы. Потом выясняете организацию, ответственную за территорию, на которой с вами случилась беда, и готовите документы в суд.

Представляю, как много людей, прочитав такие советы, скажут, что бегать по инстанциям и судам нет ни времени, ни желания. И вообще, стоит ли овчинка выделки? Стоит, и можно обойтись без беготни. Сразу объясню: все заботы о сборе, подготовке и передаче документов в суд можно переложить на адвоката. Дорого? Да, только его услуги оплачивать будет проигравшая в суде сторона. А ею упавший гражданин вряд ли может быть.

— Многие люди не знают, что в подобных случаях имеют право взыскивать не только стоимость лечения, транспортные расходы, с ним связанные, но также утраченную заработную плату, которую вы получите сверх больничного. И не забывайте про моральный вред, который тоже можно взыскать в судебном порядке.

На всякий случай я прошлась по тем местам в городе, где пострадали мои коллеги. Узнала, кто обслуживает эти участки. Оказалось, что найти ответственных легко.
Но так не везде. Возьмем все тот же проезд между домами на улице Ферсмана. Здесь происходит нечто странное. Часть проезда — от дороги до границы тротуара вдоль домов — почищена. Потому что это территория городская. А вот дальше, как мне объяснили в администрации, начинается придомовая, то есть чистить ее должна управляющая компания. И вдоль домов раз за зиму она точно чистила, а между ними — нет. И теперь это место больше напоминает замерзший “девятый вал”. Может, экономили? Но эта экономия сомнительна, ведь час работы погрузчика стоит меньше, чем все выплаты по судебному иску того, кто может что-то тут сломать.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *