В школьном оздоровительном центре недавно появилось чудо-кресло. Как только оно начинает работать, лицо сидящего в нем ребенка расплывается в улыбке — кресло умеет делать массаж!
В среду чудо-кресло, или «объединенный массажный комплекс», испытал Владик Билев. Мальчик учится в четвертом классе и сейчас проходит оздоровительный курс в школьном центре. У учеников «десятки» есть такая возможность — по показаниям врача они посещают занятия ЛФК, сауну и кабинет массажа.
Массажное кресло — уникальный пример медтехники, современный, многофункциональный. В него встроены массажные модули — специальный активатор вращает шарики. Для работы с креслом школьный инструктор-массажист окончил специальные курсы. Но массажное кресло — не единственное приобретение школы в этом году. В сентябре здесь также появились специальные лампы, которые кварцуют и очищают воздух.
Школьному оздоровительному центру тринадцать лет, и оздоровление детей здесь не пустые слова. Два года назад администрация школы провела большой опрос среди школьников и их родителей и написала проект на всероссийский конкурс «Школа — территория здоровья». В областном этапе конкурса школа тогда заняла первое место. Потом сообщили, что по итогам конкурса школа №10 вошла в двадцатку лучших школ России — тех, которые, помимо учебы, занимаются укреплением здоровья детей и подростков.
— Мы и не ждали ничего, — говорит Елена Сорокина, завуч школы, куратор ортопедических классов и оздоровительного центра. — А в сентябре директор поехал на совещание в Мурманск и вернулся с посылкой из Москвы.
В посылке — комплект медицинского оборудования на сумму 275 тысяч рублей, купленного за счет средств федерального бюджета по целевой программе «Дети России». В состав комплекта, кроме весов, ростомеров и тонометров, входит современное компьютерное диагностическое оборудование — автоматизированный комплекс для многопрофильных диспансерных осмотров школьников, в том числе компьютерный электрокардиограф, аппаратно-программный комплекс для функциональной диагностики, комплект таблиц для исследования остроты зрения.
Подарок пока не используют: в школе нет специалиста для работы на такой технике. Прием на работу нового медицинского работника сейчас одна из первоочередных задач для директора школы. Будет специалист — будут и новые впечатления от школьных медосмотров.