В ноябре прошлого года ей позвонил неизвестный и сообщил, что женщине положена некая компенсация. Та не поверила и повесила трубку. Но это было только начало…
Мужчина перезвонил через месяц. Настойчивый собеседник снова рассказал пожилой женщине о компенсации, но теперь назвал ее размер — 360 тысяч рублей. Также он пояснил, мол, деньги уже переведены в банк, и если она их не заберет, то должна будет заплатить штраф. Пенсионерка ответила — деньги ей не нужны.
Тогда мужчина посоветовал ей поговорить с юристом и дал номер телефона. Женщина позвонила по указанному номеру. “Юрист” выслушал ее, сказал, что принял информацию к сведению. На том и разошлись.
Но в конце декабря ей снова позвонили и вновь начали рассказывать о компенсации. Женщина пересказала звонившему свой разговор с юристом и еще раз объяснила, что от выплаты отказывается. На этом разговор закончился.
9 февраля этого года в квартире пенсионерки снова раздался звонок. На другом конце провода была женщина, представилась начальником московского пенсионного фонда. Она сообщила жительнице Апатитов: “На вас наложен штраф за то, что вы не получили компенсацию. Размер штрафа — 30 процентов от размера предполагаемой выплаты, то есть 120 тысяч рублей”. Также “начальница” сказала, что штраф будут списывать с пенсионной книжки мужа пенсионерки — по 10 тысяч рублей в течение года.
Апатитская пенсионерка повесила трубку, но “начальница пенсионного фонда” тут же перезвонила с предложением помочь: посоветовала жительнице Апатитов обратиться в федеральную службу по контролю за выплатами и назвала номер телефона этой организации.
Пенсионерка позвонила и поговорила с “начальником”. Эпопея про положенную компенсацию и категорические отказы от нее повторилась. Закончился разговор предложением заплатить не 120 тысяч штрафа, а всего 30 тысяч рублей. Тут пенсионерка “сломалась” — в тот же день перевела деньги на указанный “директором” счет.
А на следующий день ей снова позвонили, теперь якобы из банка. И все началось по новой. “Сотрудница банка” сказала: “Компенсация, 360 тысяч рублей, уже в отделении банка в Апатитах, вы должны перевести 10 процентов от этой суммы и еще дополнительный сбор, в общей сложности 40 тысяч рублей”. Пенсионерка перевела и эту сумму.
На следующий день “работница банка” перезвонила вновь, сообщила, мол, с переводом возникли проблемы, поэтому срочно надо оплатить страховку — еще 90 тысяч рублей. В тот же день пенсионерка перевела деньги на указанный “сотрудницей банка” счет. Звонки прекратились.
В результате настойчивой работы мошенников жительница Апатитов потеряла 160 тысяч рублей. В полиции возбудили уголовное дело.
Как практика показывает, полиция абсолютно беспомощна с этим видом мошенничества! А пенсионеры — легкая добыча для «швондеров»