Про горячую воду и стальные нервы

Фото Елены Балабкиной.
Фото Елены Балабкиной.

В квитанции для платы за отопление и горячее водоснабжение за январь обнаружились удивительные цифры. Вместо учета израсходованных кубометров горячей воды (а их у меня всегда по два в месяц на протяжении уже шести лет), отчего-то стоит сумма за шесть кубов. Мало того, в графе «теплоэнергия» (что это, Господи?) тоже цифра на редкость внушительная. Надо разбираться, решила я, и позвонила в понедельник по указанному в квитанции номеру. Начала звонить в половине третьего. Закончила около пяти — пальцы устали на кнопки жать. Мне никто не ответил…

Но мой отец знает, почему. Он в тот день был со своей квитанцией на Дзержинского:

А по телефону не отвечают — некогда.

— Ха-ха, — говорит. — Да просто там одна барышня при мне сидела в кабинете приема. Сказала, некогда ей трубку снимать. Нас ведь много: до обеда я был двенадцатым в очереди, а после обеда  уже на улице стоял. Кстати, мне пришлось все бумаги из дома нести, так как барышня сказала, у нее с компьютером что-то не так и сверить мои платежи она не может.

В среду мы из редакции позвонили на ТЭЦ. Один из представителей руководства посоветовал нам со всеми вопросами обращаться в пресс-службу «ТГК», которая находится в Петербурге. А на наш вопрос, отчего так много людей толпится на Дзержинского, ответил: «Да нет там никаких очередей, а если и бывают, то быстро заканчиваются».

Ну и я, не зная кому верить — отцу или руководителю — отправилась 18 февраля со своими квитанциями в «Центр по работе с клиентами Апатитской ТЭЦ», который принимает горожан по понедельникам и четвергам с 8 до 19 часов.

На часах 10.42. В приемной занимаю очередь шестнадцатой. В 10.55 нас уже 23 человека. В основном это пожилые люди, молодежь заглядывает и с криками «Ого!», выбегает на улицу. Не привыкши, видать, к зрелищу насупленной толпы.

Впрочем, граждане настроены миролюбиво и иронично. Рассказывают друг другу о цели своего визита.

— Вот, за месяц 43 куба горячей воды насчитали, а холодной при этом — ни одного. Два раза в неделю принимают, к вечеру столпотворение, хоть живи здесь… — женщина лет 50-ти.

— А у меня фамилия чья-то посторонняя. Я уж заплатила, а потом смотрю – батюшки мои, кто это? – бабушка с палочкой.

— В одно место ходи по горячей показания сдавай, в другое по холодной, в третье за свет. Не набегаешься! А если человек по сменам работает, или как мы в Старых Апатитах живет?.. – дама средних лет.

— У меня автоплатеж, я и не смотрю, а тут как глянула – показания не те вписали и шесть тысяч за горячую воду требуют. Ничего себе! Я чуть со стула не слетела,  – женщина в спортивной куртке.

— Все собираем, все храним, за шесть лет у меня квитанции собраны, все по папочкам, мы ж ненормальные, — невесело усмехается пенсионерка в меховой шубке.

— А я в прошлом году счетчик сменил на горячую воду. Принес акт, что 40 кубов у меня воды использовано на тот момент. Девушка все записала, получаю квитанцию – там 40 кубов за водоотведение! Я ей говорю: «Вы соображаете, что пишете? Вы в школе-то учились? Это ж на несколько лет вы мне тут насчитали!»… Она плечами пожала и отправила к начальнику, — пожилой мужчина в кепочке.

— Мне долг один и тот же пишут уже четвертый месяц в квитанции. Хожу сюда как на работу, все обещают разобраться. Пришла в прошлый понедельник – отвечают, мол, у нас тысяча заявлений, до вашего еще не дошли… Вы хоть узнайте, куда жаловаться-то на такую работу? — грустно говорит единственная девушка в очереди.

— Они тут еще и  принимают всего два дня в неделю. В остальные, говорят, с организациями работают. Можно подумать, у нас в Апатитах организаций полно, — саркастично замечает женщина в пальто.

Рядом пара пенсионеров. Жена обращается к мужу: «У нас с водой все нормально?» Муж улыбается и достает квитанцию: «Нет, не нормально».

На часах 11.02. В приемной 24 человека, принимают две сотрудницы центра. Очередь движется, но не сказать, чтобы быстро.

Фото Елены Балабкиной

— Они на обед, между прочим, ходят, — кивает на дверь «саркастичная», — А нигде перерыв на обед не указан. Наденет пальто и уходит, а одна остается, и очередь вообще замирает.

— Ничего, скоро «акты» придут. Это во второй половине дня люди с актами на счетчики подходят, они же без очереди, и тут ругань начинается, — комментирует мужчина в кепочке.

Входит старушка с сеткой в руках. Громко обращается к очереди:

— Люди добрые! Скажите, пожалуйста, если нет счетчика – сколько кубов норматив на человека? Тут же нигде не написано на стендах…

«Кепочка» достает платежку и говорит: «Вот вроде написано 3,170 кубов норматив»…

В дверях приемной стремительно появляется гражданин с благородной сединой, на лице мы видим изумление – он оглядывает толпу и говорит:

— О!

— Нет, это еще не «О!» — смеется очередь.

На часах 11.15. По словам граждан, я — пятая. Но времени больше нет, надо на работу. Жду еще 10 минут, никто из кабинета не выходит, и напоследок пересчитав очередь — 25 человек, — покидаю здание.

Дальше следуют вопросы. Почему так неважнецки организована та самая работа по «работе с клиентами»? Куда обращаться с жалобами на нее? Кто и за что отвечает? Пока что нам удалось найти на сайте teplo.kola.tgk1.ru все тот же телефон отдела сбыта 6-54-99, где милая барышня назвала фамилию заместителя директора по сбыту — Болотов. Но номер телефона его не дала и повесила трубку. А я решила — поскольку понедельник объявлен в стране выходным, пойду на Дзержинского,35 в следующий четверг. Посижу, еще историй послушаю.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Про горячую воду и стальные нервы”

  1. То, что в квитанциях по оплате воды бардак, это явление постоянное и удивления уже не вызывает, у меня по крайней мере. Странно, что заметка об этом «народном исходе» появилась только сейчас, потому что я это «счастье» уже на протяжении двух лет наблюдаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *