Водитель-ниндзя

Многим кажется, что в ПДД предусмотрены все возможные ситуации. Но это не совсем верно, ведь есть в правилах и такие пункты, согласно которым водитель сам должен определить, как ему действовать. А поскольку каждый из нас думает и поступает по-разному, на дорогах возникает непонимание.
Две, три, четыре?

Очередную лекцию выходного дня в “Автоше” посвятили маневрированию и расположению машин на дороге. Не так уж много времени прошло с тех пор, когда апатитские водители на вопрос, сколько полос, к примеру, на улице Ферсмана, четко отвечали: по одной в каждую сторону. Оно и понятно, тогда машин в городе было мало и торопились люди не так, как сейчас. Поэтому все ехали в один ряд. Теперь же, как говорит Валентин Скалозуб, преподаватель “Автоши”,  машин много, дорог мало. И ситуация, когда по той же Ферсмана едут в три ряда, уже не редкость. Но стоит кому-то одному занять, по мнению другого, не тот ряд — возмущенные гудки слышит вся улица.

— Вспоминаем, что по правилам количество полос определяется знаками или разметкой, и только если нет ни того, ни другого — самим водителем, — говорит Валентин Альбертович. —  Водитель при определении количества полос должен учитывать ширину проезжей части, габариты автомобилей и необходимый  интервал между ними. При этом не стоит забывать, что определить полосы надо так, чтобы та, которая предназначена для встречного движения, была равна вашей. По большому счету, это положение —  одно из слабых мест ПДД. Пользуясь им, водители у нас устраивают по две “матиз-полосы”. При этом напрочь забывают, что чем выше скорость автомобиля, тем больше должен быть боковой интервал.

Кроме того, если есть две полосы в каждую сторону, выезжать на “встречку” запрещено.  А на дороге с двухсторонним движением, где три полосы,  из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, на нее можно выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Похоже, эти пункты правил некоторые водители у нас действительно забыли, а некоторые их смешали в один удобный вариант. Вот и стала у нас улица Ферсмана трехполосной с особыми правилами, и именно на ней порой случаются довольно опасные и нервные для всех водителей ситуации. На местных форумах выложен уже не один ролик с подобными примерами, когда водители “делят” дорогу каждый по-своему. И эта тема неизменно вызывает множество споров. Например, один водитель сразу после светофора у магазина “Север” смещается ближе к левому краю полосы, потому что планировал повернуть в академгородок. Замечу, едет машина на приличной скорости. За несколько метров до перехода у “Тимура” видно, что перед поворотом к пиццерии с левым поворотником стоит еще один автомобиль. И вдруг слева появляется еще более быстрый водитель — обгоняет первого, объезжает справа второго и уносится в сторону “кольца” на площади Ленина.
Кто из водителей не прав: тот, кто долго ехал посередине, или второй — очень быстрый?

Здесь первый водитель в отсутствие разметки (зима на дворе) определил для себя, что на дороге по одной полосе в каждую сторону. Второй же “увидел” две полосы, и его явно раздражает, что первый едет по левой.

— На мой взгляд, оба “чайники”, — говорит Валентин Альбертович. — Запомните — хорошему водителю никто не мешает, и он никому не мешает. Первый мог бы перестроиться чуть позже, а второму не надо было нервничать и торопиться — наверняка на “кольце” пришлось остановиться. Обгонять в городе вообще дело неблагодарное — перекрестки всех уравняют.

А тем, кто спорит об этой ситуации и вообще о количестве полос на этой улице, наверное, стоит вспомнить, какая разметка там нанесена летом. А она однозначно указывает на то, что на этом участке улицы Ферсмана две полосы — по одной в каждую сторону.

Не вводите в заблуждение

Затронули на лекции и вопрос использования “поворотников”. В ПДД момент их включения тоже отдан на откуп водителю. Указано лишь, что сделать это надо заблаговременно.

— Залог безопасной езды — быть понятным для других участников движения. Вот исходя из этого и надо использовать сигнал поворота. Не надо включать его, когда до поворота еще ехать и ехать, особенно если до вашего поворота есть еще парочка таких. Но и включать “поворотник” одновременно с поворотом руля — глупо и небезопасно.  В некоторых случаях, когда по правилам сигнал поворота и надо было бы включить, лучше этого не делать.

В качестве примера к последнему совету Валентин Альбертович привел ситуацию с перестроением с левого ряда в правый в непосредственной близости от выезда с прилегающей территории. Подобных мест в городе достаточно, но мы на лекции рассмотрели район бывшего магазина “Хозяюшка”. Там, двигаясь по дороге в сторону “Статойла”, водителям частенько приходится перестраиваться, чтобы объехать тех, кто стоит в очереди на разворот к магазину “Арктика”. И если делать это, включив правый “поворотник”, можно ввести в заблуждение водителя, который собирается выехать от “Хозяюшки”. Он наверняка решит, что вы поворачиваете, и рванет вам наперерез.

— Чтобы не попасть в этом месте в ДТП, лучше либо перестроиться заранее, либо обозначить свой маневр кратковременным включением сигнала поворота, — советует Валентин Скалозуб.

 Как оказалось, многие водители частенько путают очередность при взаимном перестроении. Почему-то именно во время этого маневра водители забывают о железном правиле “правой руки”. Если вы из таких, тогда предлагаю запомнить  формулу-шутку от Скалозуба: “Если при перестроении попали в ДТП, смотрите на свои двери. Помятой оказалась левая — к деньгам, правая — к убыткам”.
Тема следующей лекции, которая состоится 6 февраля в 12 часов, — “Обгон, опережение, встречный разъезд”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *