Где купить хорошую колбасу в нашем городе, я знаю. Хлеб тоже много лет покупаю только в одном магазине. Но где прооперировать ребенка — ума не приложу! Право выбора у меня есть, а вот компетентного советчика не хватает.
У наших с подругой детей плохое зрение. Детям нужна операция — склеропластика, она останавливает прогрессирование близорукости. Врач в детской поликлинике посоветовал кировского врача, объяснил, что у него сейчас хорошие имплантанты.
А потом начался кошмар. Мы стали слушать от знакомых отзывы о больницах — кировской, мурманской. «Какой Кировск-Мурманск?! Ты с ума сошла! Это же серьезно, надо ехать только к нам», — писала мне подружка из Санкт-Петербурга.
После этого начались телефонные переговоры с питерскими клиниками. Вывод: туда надо брать много денег и платить за все. Вечерами мы с подругой часами говорили по телефону — обсуждали прочитанные за день отзывы в Интернете.
— Ты спроси, какое у них оборудование — хорошее? — советовала подруга. — А смотрят ли они глаза перед операцией? Это важно, если стенка тонкая — склеропластику делать нельзя!
По образованию я филолог, подруга — историк. Ну что нам, не специалистам, могут ответить медики? Они же заинтересованы в пациентах — мы приносим доход! Конечно, отвечали, что у них все самое лучшее.
И снова поход в поликлинику — за направлениями на анализы. Врач в отпуске. Медсестра отвечает, что направление дадут и в Кировск, и в Мурманск.
— Куда скажете! Только спросите — они искусственные имплантанты ставят? А то натуральные со временем рассасываются, — доброжелательно советует медсестра.
Да откуда же я знаю, что лучше — искусственные или натуральные? У меня зрение — единица! Я не знаю, что такое ходить с имплантантом в глазу. Спасибо, конечно, медицине за предоставленный выбор. Но знали бы вы, медики, как трудно его сделать, решать каждый раз, что лучше для твоего ребенка — делать прививку или нет и где оперироваться…