Утро. Встала с кровати и, накинув на плечи легкий шелковый пеньюарчик, пошла варить кофе… Это мечта. Реальность во многих наших квартирах выглядит не так красиво и сексуально.
Проснулась пингвином
Готова поделиться чудным способом, как согреться дома, со всеми, кто замерзает в квартирах. Но для начала немного истории.
Когда в квартиры дали отопление, я, как опытный жилец верхнего этажа, спустила воздух из всех батарей. Горячими они не стали, но потеплели. Тогда их температура меня не смутила — на улице было еще довольно тепло.
Первое беспокойство возникло, когда на градуснике за окном появилась цифра “ноль”. Дома посвежело, но не до такой степени, чтобы звонить в управляющую компанию. Потом как-то замотали дела, домой приходила только ночевать. Очухалась недели три назад, когда проснулась от того, что замерзла. Подошла к батареям — холодные. Все четыре. Первым делом позвонила в управляющую компанию, оттуда меня послали в аварийно-диспетчерскую службу. Там заявку приняли. Было это днем в пятницу.
Когда ко вторнику не потеплело, я снова набрала номер “аварийки”. Мне доложили, что специалисты приходили в субботу, но дома меня не застали. Видимо, диспетчер не в курсе, что о визите сантехников надо предупреждать. Исправились быстро, буквально через час пришли вновь. Потрогали все батареи, измерили их температуру, сказали, мол, стояк работает, а в том, что нет тепла, виновата ТЭЦ — давление неправильное. Обещали спуститься в подвал и ушли. А я села ждать тепла…
Согревающий бег с ведрами
Через три дня, заходя в квартиру, я почти плакала — в подъезде было теплее. Утренний подъем стал больше похож на подвиг диверсанта. Выползаю из-под одеяла, на пижаму с начесом надеваю толстый халат с капюшоном, на носки, в которых сплю, еще одни носки, потом — меховые тапки и бегом на кухню. Там быстро включаю духовку и ставлю чайник, а потом снова бегу в спальню. Это единственная в квартире “теплая” комната, но греют ее не батареи, а обогреватель. Если он работает часов 20 в сутки, то температура поднимается аж до плюс 17. В остальных помещениях у меня плюс 15. Представляю счета за электричество и газ!
Температура за окном еще опустилась, и тут активизировались соседи. Оказывается, мерзнет весь подъезд. Собрались мы и написали претензию всем, кому могли: управляющей компании, ТЭЦ, “Апатитыэнерго” и городской администрации. Но быстрее сработал звонок на “горячую линию” последней организации. В тот же день пришел молодой человек из управляющей компании, сказал, температуру будет мерить. К тому моменту одна их трех батарей потеплела, что никак не отразилось на атмосфере в комнате. Представитель УК сказал: и без градусника понятно, что холодно, и начал думать. Он хотел помочь: рассматривал батареи, объяснял какие-то технические детали происходящего, а потом предположил, что в них воздух, и принялся за дело. Воздух, а потом и воду с двух батарей мы сливали часа полтора. Беготня с ведрами принесла свои плоды: во-первых, согрелись мы, а во-вторых, стали почти горячими батареи.
Молодой человек заверил, что больше они не остынут, а третью батарею сантехники попробуют “разогнать” из подвала, и ушел. Через два часа я поняла — чуда не произошло — все батареи остыли. Я еще часик побегала с ведрами: согрелись и я, и они. А потом мы снова остыли. Так прошли выходные. Зато вернулся молодой человек из управляющей компании и снова удивлялся. А еще девушки из администрации регулярно звонили и интересовались температурой, которая повышаться никак не желала.
Ходили не те?
Во вторник я отправилась в администрацию. Это, на мой взгляд, единственное место, где можно застать одновременно всех городских начальников. Там руководители ТЭЦ и “Апатитыэнерго” докладывали, что их организации работают в штатном режиме, температура, которую подают, соответствует нормам.
— Те, кому холодно, обращаться должны в свою управляющую компанию, — сказал Руслан Дерябин, генеральный директор “Апатитыэнерго”. — Причем “холодно” должно быть не по ощущениям жильцов. Подтвердить несоответствие температуры в квартире нормативной надо документами. Нам из вашего дома никаких протоколов с замерами не приходило.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Куда я только не звонила, кто ко мне только не приходил, и все не те? Оценить степень ледника в квартире должна целая комиссия. Странно, но никто эту самую комиссию домой ко мне не присылал.
Что сейчас делают специалисты УК, никто из жильцов нашего подъезда не догадывается. Однако по подвалу кто-то регулярно ходит, а батареи по-прежнему холодные.
Кстати, в администрации мне объяснили, что причина может быть в соседях, которые поменяли батареи. У нас тоже такие есть, только неизвестно, как они это сделали.
— Система отопления — это общее имущество многоквартирного дома, — говорит Надежда Самутина, руководитель отдела жилищно-коммунального комплекса городской администрации. — Поэтому согласование на замену батарей идет с управляющей организацией.
А потом все вдруг начали говорить, что переоборудование батарей в принципе не допускается. И что дом у нас сложный, и только мы мерзнем почему-то, а в остальных жилых домах и социальных объектах тепло. Почему вдруг наш дом, а точнее всего два подъезда (это вставка с отдельным теплоцентром), стали сложными, нам не понять. Всегда в квартирах было тепло, а во время весенней проверки системы отопления батареи только что докрасна не накалились. Да и лукавят господа директора — холодно во многих домах, на “горячую линию” в администрации дозвониться можно не сразу, значит, люди жалуются. О некомфортной температуре в некоторых детских садах рассказывали коллеги. А вечером я слушала рассказ мамы мальчика, который учится в десятой школе. Говорит, дети даже в сменную обувь не переобуваются — холодно в классе. Справедливости ради надо отметить, что есть в городе дома, где людям в квартирах сейчас жарко.
В общем, меня ответственные лица окончательно запутали. И ведь все специалисты, все работают, но… Видимо, так и придется греться новым способом — бегом с ведрами.