Откуда Борюсик?

Владислав Смирнов  и Ирина Колина  несли службу даже в свой профессиональный праздник, 10 ноября. Фото Анны Глодевой.
Владислав Смирнов и Ирина Колина несли службу даже в свой профессиональный праздник, 10 ноября. Фото Анны Глодевой.

Множество историй из жизни полиции я услышала от Владислава Смирнова, оперативного дежурного МО МВД России “Апатитский”. А рассказывал их Владислав в редкие свободные от работы минуты.

Сравнить с реальным

Обычно накануне профессионального праздника полицейских “ДД” пишет либо о ком-то из сотрудников, либо о работе одной из служб МО МВД России “Апатитский”. В этом году у меня появилось большое желание увидеть работу оперативного дежурного. И вот почему.

Однажды, переключая телевизионные каналы, я наткнулась на серию известного сериала про “ментов”. Есть там второстепенный герой — оперативный дежурный Боря. Эдакий недотепа, не очень умный, медлительный тип, который непонятно что делает на работе. Знаю по опыту: некоторые люди именно по фильмам составляют мнение о той или иной профессии. Сравнить киношного Борюсика с реальным оперативным дежурным и стало целью моего суточного дежурства в полиции.

Смена оперативного дежурного и его помощника начинается в девять утра. Но в отдел им необходимо прийти раньше. В работу надо включиться мгновенно, потому что одна из главных обязанностей дежурного — держать на контроле все поступившие в полицию вызовы. Даже те, которые принимала предыдущая смена. Сколько всего еще должен сделать за смену оперативный дежурный, я пыталась посчитать. Не смогла.

Кто на проводе?

На “работу” в дежурную часть я заступила утром 7 ноября вместе с оперативным дежурным Владиславом Смирновым и его помощником Ириной Колиной. Телефоны молчат, и я расспрашиваю о работе.
Владислав Валентинович пришел в милицию в 1994 году из “горы”.

 — Начинал с участкового, а последние 14 лет — в дежурной части, — начал рассказывать Владислав, и тут зазвонил телефон.

Ни этот звонок, ни еще примерно 20 процентов подобных работы полиции не касались. Люди набирают “02” по поводу и без: жалуются на супругов и соседей, забитые трубы, спрашивают, как работают организации города, а порой сообщают о гостях… с других планет.

— Однажды мужчина позвонил и сказал, что к нему в квартиру залетели инопланетяне, — вспоминает Владислав. — Я попросил его передать трубку жене, а она тоже про пришельцев рассказывать начала.

Что было дальше с “гостеприимными” супругами, узнать я не успела — опять зазвонил телефон. Кстати, их в дежурной части на двух человек — четыре, три из них городские. Слушать, что говорят по всем четырем, и вникать в сказанное — это, я вам скажу, искусство!

— Как не запутаться в таком потоке информации?

— Это умение приходит с опытом, сразу так не получалось, — говорит Владислав и снова отвечает на телефонный звонок.

И в этот раз “02” набрали не с просьбой о помощи, а чтобы узнать, что делать, если паспорт потеряли.

— Часто пожилые люди звонят, чтобы просто поговорить, — говорит Владислав. — Была у нас бабушка, которая за пару часов пятьдесят раз могла номер набрать. Кроме нее, в полицию в это время никто дозвониться уже не мог.

Все прелести разом

В середине дня в дежурную часть привозят первых задержанных — двое молодых людей пилили рамы в разбитом помещении бывшего магазина “Фрегат”. И тут мне открылись еще две “прелести” работы дежурных. Первая — запах, который исходит от некоторых задержанных. Поверьте, парфюмом тут пахнут редко. В лучшем случае это алкогольный дух, свежий или вчерашний, в худшем… можете сами догадаться. А вторая — это пристальное внимание или жажда общения доставленных в отдел. Сидеть и спокойно ждать того, кто их выслушает (обычно это участковый), они не могут, идут к окну дежурного и пытаются говорить, а если не получается — гипнотизируют взглядом. Мне было неловко под этими взглядами, и игнорировать “душещипательные” рассказы тоже получалось плохо. А вот Владислав и Ирина спокойно делали свое дело: дежурный принимал звонки и направлял наряды по местам вызовов, Ирина вносила данные о вызовах в базы. Вот это нервы у полицейских!

Приходят в дежурную часть и лично. Не знаю, как в другие дни, но в субботу большая часть того, что говорили визитеры, вводила меня в ступор. К примеру, мужчина, у которого с банковской карты списали деньги.

— Сколько? — спрашивает дежурный.

— Какая вам разница? — отвечает потерпевший.

Или женщина, что минут 15 просила полицейских быть свидетелями в суде против управляющей компании.
В девятом часу вечера к окну подходит молодой человек, что говорит — непонятно. Парень пытается собраться с мыслями и, наконец, формулирует: ищет некий студенческий клуб, который, по его мнению, находится с торца соседнего здания (бывший детский сад, в котором тоже работают полицейские). Слушать ответ дежурного парень не стал, улыбнулся и вышел…

Операторы местного “розлива”

Ближе к полуночи полицейских начали вызывать на семейные скандалы и к шумным соседям. Ночью же в дежурной части стало довольно многолюдно. Это наряды патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны доставили сразу нескольких нетрезвых граждан. Теперь я точно знаю, что чем пьянее товарищ, тем больше у него претензий ко всем, кроме себя. А уж какими они себя юридически грамотными считают! Те, кто мог говорить, пытались указать дежурному, как надо сидеть и разговаривать, что полицейские должны и обязаны, а чего делать “не имеют права”. Другие “заигрывали” с полицейскими. А третьи, едва приняв устойчивую позу, начинали снимать происходящее на мобильный телефон (что, кстати, в полиции без разрешения руководства делать запрещено). Себя бы поснимали и утречком посмотрели — гарантирую, такого кино ни один режиссер еще не снял!

Но вообще, знали бы они, сколько камер их снимает! Эх, жаль, нет наказания в виде обязательного просмотра нарушителем записей того, что они творят во время пребывания в отделе полиции. А еще неплохо было бы посмотреть на этот “цирк” тем, кто когда-то принял решение закрыть медвытрезвители и ЛТП, но разрешил работать круглосуточным “наливайкам”…
Во втором часу ночи в дежурную часть пришли два молодых человека и начали выставлять перед окошком так называемые “шкалики” — маленькие бутылочки, в которых продают спиртосодержащие жидкости. Оказалось, пришли ребята, чтобы привлечь внимание полицейских к тому, что ночью все это добро можно купить. Все сотрудники, которые были в тот момент в дежурной части, пытались объяснить молодым людям, что продавать нельзя алкогольные напитки, а не технические жидкости. Парни не унимались. Может, потому, что сами были слегка нетрезвы?

Увезли направо

Тем временем в дежурной части снова раздался звонок. Нетрезвый женский голос сообщал: похитили мужа. Посадили в какую-то темную машину и уехали. По словам дамы, произошло похищение где-то на улице Дзержинского, дом она назвать не смогла, только то, что “у арки посадили в машину и поехали направо”. И вы думаете, подобные сообщения полиция игнорирует? Ничуть. Каждое записывают и отрабатывают. Мужа дамы и машину искали до утра. Нашли живым и невредимым.

Ближе к утру телефоны практически не умолкали. Опять Владислав и Ирина направляли наряды к шумным соседям, на ДТП, на семейные скандалы… Около пяти утра в одну из рюмочных поехала следственно-оперативная группа. Там посетителю порезали лицо.
Заключительным аккордом моего “дежурства” стал еще один доставленный в полицию семейный дебошир. Мужчина скакал в отделе по лавкам, потом присаживался на них, как на насест, и все время… пел. Немного поспал и продолжил концерт.

К восьми утра мои нервы не выдержали. Я попрощалась и уехала домой. А Владислав Смирнов и Ирина Колина остались — до конца смены, относительно спокойной по их словам, оставался еще час.
А я теперь точно знаю, что сериальный Борюсик не имеет ничего общего с реальными сотрудниками дежурной части.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Откуда Борюсик?”

  1. Концентрация неадекватных в Апатитах на квадратный метр зашкаливает, это видно не вооруженным глазом как на дорогах так и на тротуарах нашего города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *