Подряд на миллионы

Через полтора года эти старые конструкции должны заменить на более прочные и современные. Фото Алексея Алдабаева.
Через полтора года эти старые конструкции должны заменить на более прочные и современные. Фото Алексея Алдабаева.

Состояние путепровода беспокоило специалистов давно — трещины в балках моста увеличивались довольно заметно. Три года назад этой проблемой серьезно озаботились в городской администрации, спустя год мост обследовали мурманские специалисты и рекомендовали снизить нагрузку на него.
В итоге в январе 2015 года здесь ввели одностороннее движение.

Один участник

Конкурс на реконструкцию автодорожного путепровода через железнодорожные пути от улицы Ферсмана к поселку Белореченский объявили в конце июня. Заявки от потенциальных подрядчиков принимали до 17 июля. К этому времени желание привести в порядок апатитский мост изъявили три участника. Но заявки двух из них в итоге отклонили — они не соответствовали в полной мере требованиям конкурсной документации.

Победителем признали фирму из Колы, ООО “Трансстрой”. Итоги конкурса в ближайшее время должны согласовать в отделе муниципального контроля — таков порядок в случаях, когда на конечном этапе борьбы за подряд участвует лишь один заявитель. И только с одобрения контролеров с кольским подрядчиком будет заключен контракт на реконструкцию белореченского путепровода.
Первоначальная сумма контракта, заявленная на конкурс, составляла 124,4 млн рублей — именно такой она должна быть согласно проекту реконструкции, который еще в 2014 году выполнил мурманский “Северный морской проектный институт”. Но подрядчик в ходе конкурса заявил, что готов отремонтировать путепровод за 117,3 млн рублей. На эту сумму с ним и будет заключен контракт: подрядчик полностью демонтирует старые конструкции, установит новые, построит автоподъезды к путепроводу. Таким образом, городу удалось сэкономить семь миллионов рублей.

Как сказал глава городской администрации Николай Бова, реконструкция путепровода будет проходить с появлением третьей полосы, а автоподъезд с улицы Ферсмана будет начинаться от памятника строителям. В общем, стройка обещает быть грандиозной. А потому и надзор за ней будет серьезным — четыре миллиона рублей из общей суммы контракта составят именно работы по надзору.

Дороги в приоритете

Для реконструкции путепровода, как вы понимаете, придется полностью перекрыть движение по нему. И произойдет это, по словам Николая Бовы, скорее всего, сразу после Нового года. Предварительный срок исполнения подряда — четвертый квартал 2016 года. Так что весь будущий год автомобилистам придется въезжать в город и выезжать из него через промплощадку или Старые Апатиты.

По словам Николая Алексеевича, финансировать реконструкцию путепровода город будет без участия областных денег. Все произойдет за счет денег городского дорожного фонда, куда по решению депутатов будут перечислены так называемые средства СЗФК, которые Апатиты получили по суду. Сумма, конечно, перечислена гораздо большая — шесть с лишним миллионов долларов, но часть из них уже решено потратить на путепровод. Остальные деньги, кстати, тоже хотят пустить на дорожные расходы.

— Надеемся на поддержку депутатов, — говорит Николай Бова. — Хотелось бы приоритет в расходовании этих денег отдать дорогам. Взаимопонимания с главой города на этот счет мы достигли. Верю, что и другие депутаты с этим согласятся. В сентябре, накануне очередной сессии, администрация выйдет с предложением отремонтировать улицы Северная, Фестивальная, Лесная.

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *