День молодежи запомнился самой отвратительной за месяц погодой. Даже когда был День контрактника, и то “небесная канцелярия” смилостивилась, и хотя бы полдня дождь не лил. Но нынче высшие силы, видать, взяли выходной. Поэтому вымокли все — спортсмены, артисты, дети, олени, продавцы и другие участники праздника. Ну и мы с Марусей, конечно.
Да, можно было не ходить на праздник, посидеть дома. Но только не с Марусей — она целую неделю мечтала о карусели, батуте, машинках и лимонаде “Буратино”. В общем, о самой привлекательной для четырехлетней девочки части праздника.
В надежде, что дождь вот-вот кончится, все же взяли два зонта, большой пластиковый пакет и поехали к ДК. К моему ужасу, а к Марусиной радости, все работало! Карусель крутилась, батуты пружинили, машинки катались, шашлыки жарились, сахарная вата пенилась. Дождь не испугал и многих горожан — они утеплились, прикрыли головы зонтами и тоже пришли на праздник. Все-таки традиции мы уважаем.
Первым делом я пересчитала наличность в кошельке. Поездка на карусели была не из копеечных — 200 рублей за один раз. То, что карусельные сиденья будут мокрыми, меня не удивило — а как еще бывает во время дождя? Парень-карусельщик пытался, конечно, протирать сиденья тряпкой, правда, тряпка тоже была мокрой. Но я ведь не зря смотрю с Марусей мультик про Аркадия Паровозова — супергероя, который ограждает детей от опасностей. Чтобы ребенок не промок, я положила на сиденье большой пакет, на него и села Маруся. Первые пять секунд девочка хохотала от восторга — она же целый год не каталась на карусели и, наконец, дождалась! Потом восторги утихли и осталась только улыбка до ушей.
— А теперь пошли на таптут! — закричала Маруся, как только карусель остановилась.
“Таптут” — это батут. Из трех мы выбрали тот, что с крышей. Тут хоть на головы детям не капало, зато носки и колготки у всех были мокрые насквозь. Ведь чтобы попрыгать, следует снять обувь. А снимать ее надо на мокром коврике и потом забираться на батут по мокрым ступенькам. Да детям-то на это наплевать, что им мокрые ноги? Зато взрослые, особенно бабушки, были в полуобморочном состоянии. Смотреть, как твое чадо шлепает по холодной воде, неприятно. Один заход на батут стоил 100 рублей.
— А можно еще разок на карусель? — спросила Маруся, надевая на сырые носки промокшие кроссовки.
— А может, домой пойдем? Ведь заболеешь!
— Ну, пожалуйста-а-а! — запричитала внучка и сделала “мордочку кота из “Шрека”.
И я полезла в кошелек за очередными 200 рублями. К карусели выстроилась небольшая очередь. Я обратила внимание на двоих молодых людей, одетых по-спортивному — черные штаны, черные куртки. Они выспрашивали у оператора карусели, насколько безопасно катание, выдержит ли карабин и вообще, с какой скоростью эта штуковина крутится. Удостоверившись в безопасности, позволили ребенку прокатиться. Карусель начала раскручиваться, а “папы” стали отмечать День молодежи — один достал из кармана бутылочку, второй — из пакета стаканчики. Прозрачная жидкость наполнила импровизированные бокалы. “Папы” выпили, утерли губы и почему-то их начало шатать. Видимо, порыв ветра был очень сильным.
После второго заезда на карусели Маруся направилась к машинкам.
— Сколько стоит покататься?
— 250 рублей за семь минут.
— Марусь, может, ну его? Пошли домой!
— Тогда купи мне маску человека-паука — он хороший, он добрый, людям помогает. Я мультик смотрела!
Те маски, что продают у нас на праздниках или когда цирк приезжает, я не очень люблю. Наверное, потому, что не знаю, из какого пластика они сделаны, чем ребенок дышит, пока их носит, и все такое. Но маску человека-паука, которую захотела в тот день внучка, я невзлюбила, потому что стоила она 250 рублей. Ну что это за цена?!
Маруся заревела, услышав от меня, что я ни в коем случае эту ерунду за такие деньги не куплю. Мне было жалко ребенка, но и себя тоже. Прочитала внучке лекцию о том, как нелегко бабушкам и другим людям деньги даются, чтобы потом вот на такую чепуху их тратить.
— Да мы лучше на батут еще пойдем, на машинке покатаемся, на карусель, — уговаривала я Марусю.
А та и обижалась недолго:
— На машинке у меня плохо получается, тяжело мне. Давай на батут, а потом на карусель!
Таким образом мы посетили во второй раз батут и в третий раз карусель. Правда, прокатили нас по урезанной программе, на сто рублей, больше в кошельке не осталось.
…Внучка, несмотря на промокшие ноги и собачий холод, не заболела. Дома она съела две тарелки горячего супа и спросила: а где бывает карусель, когда нет праздника?
А я не знаю, что ответить. И правда — где?