Очередное отключение светофора подтвердило то, что апатитские водители ездят по памяти, а не по правилам. Иначе объяснить очередной дорожный коллапс днем 13 апреля на перекрестке улиц Бредова и Космонавтов невозможно.
В понедельник около двух часов дня “Волга”, которая ехала вниз от полиции, врезалась в “Шкоду Фабиа” — она двигалась в сторону площади Геологов. Обычная авария, если бы не обстоятельства, по которым водитель “Волги” выехал на перекресток.
— Еду, смотрю — светофор не работает, и тут на меня “мираж” какой-то нашел! Привыкли же по светофору ездить! — говорил после столкновения водитель “Волги”, судя по возрасту, с большим водительским стажем.
В “мираж” поверилось сразу, причем не только нам, но и второму участнику, точнее, участнице аварии. Девушка не то что не ругала мужчину, она ему сочувствовала! Дело в том, что с утра 13 апреля на этом перекрестке отключили светофор. И очень скоро стало понятно: “мираж” случился не только с водителем “Волги”.
Пока инспекторы ГИБДД оформляли аварию, мы наблюдали за движением на перекрестке. Водители либо “подкрадывались” к нему и в недоумении смотрели друг на друга, либо “летели”, никого не замечая. Причем больше всего они не замечали пешеходов. А те в свою очередь останавливались перед “зеброй” и спрашивали нас: переходить-то можно? Мы не могли с уверенностью сказать, что можно, потому что видели: если один водитель остановился и пропускает, то другой несется по второй полосе, не притормаживая.
Казалось бы, закономерный вопрос: почему водители так себя ведут? Ведь на перекрестке есть дорожные знаки! Выключен светофор — езжай по ним. Но таковы они, наши водители, особенно те, кто дальше Апатитов не выезжает — любое изменение на дороге вызывает массу проблем. Применить теоретические знания на практике мгновенно они не могут.
Несколько лет назад “ДД” предлагала сотрудникам ГИБДД предупреждать через газету о новых знаках или изменении работы светофоров. Но они восприняли предложение скептически. Мол, существуют правила, неужели их надо разъяснять? Оказалось, надо. Новый порядок проезда “колец” мы расписывали несколько месяцев до его введения. Насколько я помню, больших и страшных аварий после введения “главного кольца” у нас не произошло.
О том, что в Старых Апатитах после ремонта дорожное движение несколько изменилось, мы просто писали, без разъяснений. Сколько нелепостей, споров и мелких столкновений там случилось, даже и вспоминать не хочется. Кстати, до сих пор еще находятся водители, которые едут по знакам, а не по светофору.
Ну и совсем недавнее изменение: появление новой секции на светофоре на улице Козлова. Там в конце прошлой недели загорелась “зеленая стрелка” при повороте с Козлова на Ферсмана. Жаль, не было возможности посчитать, сколько водителей под ней стояли! В один из выходных дней за подобным стоянием на “зеленый” мы даже “учебную” машину заметили. А ведь дополнительную секцию для того и ввели, чтобы те, кому надо направо, поворачивали смело, ведь пропускать с Белоречки некого.
Светофор на перекрестке Бредова — Космонавтов отключили всего на день — 13 апреля Апатитская энергосбытовая компания проводила ремонт. О нем знали и в УГХ, и в ГИБДД. Но почему-то никто не счел нужным предупредить об этом горожан.