Девичья жестокость

Апатиты. Как школьницы выясняли отношения и чем это закончилось

Иногда хрупкий девичий кулак может стать грозным оружием. Фото Игоря Дылёва.
Иногда хрупкий девичий кулак может стать грозным оружием. Фото Игоря Дылёва.

Сначала девушки вцепились друг другу в волосы. Потом одна ударила другую по лицу, снова схватила за волосы и пригнула голову к своему колену. Удар. Рукой в голову, ногой — куда попало… Это не кадры популярных нынче шоу женских драк или модного боевика. Это настоящая драка апатитских школьниц.

Не повод, пустяк

Вечером 28 августа в милицию обратилась мама 13-летней девочки — ее дочь сильно избили, ребенок оказался в больнице. Произошло это не ночью, когда о помощи прохожих приходится лишь мечтать, а в достаточно людном месте — академгородке. Да и били школьницу не неизвестные подонки, а такие же девчонки из параллельного класса.

Сейчас сотрудники отделения по делам несовершеннолетних МУВД «Апатитское» выясняют, что и как произошло на самом деле. Но о причине драки участники и очевидцы говорят: одна девочка решила выяснить, зачем другая распространяла о ней нехорошие слухи. Были ли сплетни на самом деле — не знает никто.

По словам наблюдателей, мирный разговор был недолгим. А дальше началось… Сейчас сотрудники милиции больше склоняются к тому, что это была даже и не драка, а избиение. Есть только одна пострадавшая — с травмами ее отвезли в больницу. Говорят, что у девочки сотрясение мозга.

«Лучшая» подружка

Дети рассказывают, каждый свою, версии — в основном они похожи, различаются некоторыми подробностями. В своих рассказах кто-то приукрашивает себя, некоторые что-то недоговаривают, дабы «не сдать» своих или, наоборот, почему-то активно «сдают» лучшую подругу. Нам удалось поговорить с одной из драчуний. По ее словам, она заступилась за подругу, которая и начала драку. Зачем? Она и сама объяснить не может.

— Я хотела ударить в отместку.

Наказание будет

О произошедшем говорит без гордости, но и особого сожаления в ее словах пока нет. Про то, чтобы пойти к избитой девочке и извиниться, рассуждает так:

— Если пойду, она подумает: ради того, чтобы дело закрыли.

— А ее маме в глаза не страшно будет смотреть?

— Страшно… А разве надо?

По сути, то, что сделали эти девчонки, — преступление. Но в силу своего возраста они не подпадают под действие Уголовного кодекса. Но и спокойной, и веселой жизни у них тоже не будет.

— Меня в милиции на учет поставили, рассказали, что теперь по вечерам дома должна сидеть, в любой момент могут заехать проверить. Это плохо. А еще до этого мама под «домашний арест» посадила.

— На твой взгляд, драка таких лишений стоила?

— Нет. Если бы знала, что так все закончится, наверное, сдержалась бы…

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Девичья жестокость

Апатиты. Как школьницы выясняли отношения и чем это закончилось”

  1. «- На твой взгляд, драка таких лишений стоила?

    — Нет. Если бы знала, что так все закончится, наверное, сдержалась бы…»

    В жизни всегда так — если драка произошла между такими сторонами, между детьми, подростками, молодёжью и она получила юридическое продолжение в милиции — те, кто избивал отвечают именно такой фразой «Если бы знала, что так все закончится, наверное, сдержалась бы…». И никто почему-то «не знает» как такие вещи заканчиваються. А испорченное здоровье и психика должны как-то сами восстанавливаться.

    И еще: «- Если пойду, она подумает: ради того, чтобы дело закрыли.» Это всего лишь отмазка от похода в больницу. Ведь она могла посетить избитую девушку, но при этом просить её не забирать дело. Так сказать, дать понять, что по другой причине пришла. Но такого не случиться, ибо провинившуюся останавливает неизвестно взятая откуда «гордость» чтоли…

  2. в конце предыдущего учебного года у моей дочери, ученицы восьмого класса возник конфликт с группой девочек. он мог завершиться также, если бы не вмешались мы-родители. девочка, которая сисстематически срывала уроки, грубила учителям, очень ревностно относилась к красоте и уму моей дочери. и больше всего ее видимо выводило из себя что дочь не реагировала на её выходки. самое страшное в этой ситуации — все происходило на глазах многих учителей, а «педагог-психолог» выслушав мою дочь предложила ей разобраться самой, а если побъют ,то тогда родители должны написать заявление в милицию и школа тоже примет меры. я не могла понять как такое может происходить. После того как дочь рассказала мне о сложившейся ситуации, я поговорила с одноклассницами- и они были очень удивлены что их родители будут нести отвественность за деяния. дети были полностью уверены в своей невинновности в виду их несовершеннолетия. сколько нервов было потрачено и не передать, я с ужасом представляла всякие варианты развития этого конфликта, разговаривала и по хорошему и по «плохому» с родителями одноклассниц. мне удалось уберечь дочь от физической расправы. Но при этом школа была глуха ко всему, пока я не написала заявление на перевод дочери в другую школу. Вот тут они и забегали. мы ушли, и сейчас в том классе все также девочка срывает уроки, выбрала себе новую жертву. а в новой школе все очень хорошо.

  3. Наша подрастковая юность пришлась на конец 70-х и мы тоже самоутверждались не всегда дипломатическими методами! Но не было фанатизма в жестокости и все физические столкновения заканчивались разбитыми носами и фингалами! Никому и в голову не приходило пинать по голове ногами как по мячу опонента, чтобы потом его в больнице собирали! Мне кажется нынешняя подростковая жестокость вызвана отечественным и зарубежным кинематографом, а также компьютерными играми, которые просто зомбируют наших детей и все это на фоне полного безразличия как родителей так и школьных учителей!

  4. Сейчас нормальному человеку, ориентированному на добро, страшно жить(без поддержки свыше), еще страшнее своих детей растить нормальными людьми.Но жить надо, и надо жить по-человечески, не опускаясь до скотского состояния, хотя под час это невозможно трудно и самому человеку не под силу, потому что происходящее вокруг — тщательно спланированная акция по развалу нашей государственности, массовому разложению сознания, деградации народонаселения.
    Всякий желающий без труда может найти в городской локальной сети фильмы, проливающие свет на то, что происходит с нами и вокруг нас, а также почему.
    Рекомендую обратить особое внимание на «Растление», «Русский крест», и «Два пути».
    Мыслящего человека это потрясает.

  5. Во многом здесь еще есть вина педработников. Конфликт не может возникнуть одномоментно, педагоги видят, что между школьниками происходят трения, просто не хотят брать на себя ответственность. Проще закрыть глаза и сказать мол, мы в ответе за детей пока они на территории школы, а что происходит между ними за пределами — это уже родительское воспитание и проблемы. А должность педагога-психолога или социального педагога — это вообще миф с большой буквы. Незнаю ни одного случая, когда бы они вмешались в межличностные конфликты детей. Им проще сделать запись в журнале о посещении «неблагополучной» семьи и о проведенной с ними беседе. А ведь надо бы выявлять детей с «неблагополучной» психикой и перенаправлять их стремление добиться лидерства любой ценой. И было просто здорово если бы этой проблемой заинтересовались законодатели и разработали ряд мер по пресечению и наказанию подобных случаев, чтобы «детишки» не думали, что до совершеннолетия они безнаказанно могут делать все, что им вздумается.»Метод кнута и пряника» на протяжении истории себя положительно зарекомендовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *