Издалека он был хорош собой. В пальто и галстуке, с двумя картонными пакетами в руках, стоял у подъезда и поглядывал на часы. “Наверное, ждет девушку, — подумала я. — Может, у нее день рождения. Может, это для нее подарки из “Иль де Ботэ”? — логотип этого магазина я сразу узнала.
Прошло не меньше часа, когда в дверь постучали. Я побежала открывать. А на пороге — ОН! Да-да, тот самый, в том же пальто и с пакетом (уже с одним) из “Иль де Ботэ”.
И тут началось… Молодой человек стал рассказывать, что в Апатитах открывается новый магазин парфюмерии и косметики. И что он сильно извиняется за беспокойство. Сам бы он никогда, но ДИРЕКТОР (многозначительно) попросил. И что это такая рекламная акция. И меня лично приглашают в магазин.
— Странный какой-то способ, — говорю. — И что, Вы так к каждому в дверь стучите? Это ж сколько времени и сил нужно!
— Да мне-то что, у меня трудочасы оплачены, — отвечает мне парень. — А чтобы Вы как следует прорекламировали нас и рассказали об открытии подружкам, Вам полагается в подарок новый аромат от “GUCCI” (миллилитров эдак сто).
С этими словами он протянул мне коробочку. Правда, сразу предупредил, что я продавать духи кому-либо не могу — категорически запрещено.
Еще молодой человек протянул мне бумажную полоску, блоттер, с логотипом “Л’Этуаль” (!), спросил: “Ну как аромат?” — и довольно ухмыльнулся, мол, вот как Вам несказанно повезло, что пора бы уже от радости из штанов выпрыгнуть.
— А почему у Вас логотип “Л’Этуаль”, если магазин “Иль де Ботэ”?
— “Л’Этуаль” — наш главный владелец и партнер, — говорит. — И спонсор.
В голове моей все перемешалось. Мне всегда казалось, что они конкуренты.
Я спросила, что это за аттракцион невиданной щедрости. Молодой человек ответил — это новый вид рекламы. Что реклама такая гораздо дешевле. И что если я расскажу об открытии магазина своим подружкам, это будет значительно эффективнее, чем если они узнают об этом по ТВ или прочитают в газетах.
— Да “Иль де Ботэ” и так все знают, — возражаю я. — Такой магазин и в рекламе-то не нуждается.
— Везде знают, а в Апатитах не знают, — ответил мне парень.
Увидев мою кислую физиономию, он забеспокоился. Но потом собрался и воскликнул, что и это еще не все! Попросил подозвать моего мужа и объяснил, что ему тоже полагается подарок — мужская туалетная вода. Со словами “бред какой-то” муж взял коробочку и хотел закрыть дверь. Но молодой человек встрепенулся и стал объяснять, что в подарочном наборе три аромата! А потом вручил мне еще одну коробочку.
“Странный набор, конечно, — подумала я. — Все парфюмы разных марок…”. И все ждала, когда же “развод” начнется. И тут:
— Вам нравятся эти ароматы? Вам нужно всего-то оплатить рекламную акцию — шесть тысяч рублей. Всего шесть! В магазине такой набор стоит 16 тысяч!
Я вернула коробочки и закрыла дверь. И только потом подумала — может, нужно было сразу в полицию позвонить?..
Марина Кратко.
От “ДД”. Наша коллега, которая рассказала нам эту историю, конечно, права. Никакого отношения “Л’Этуаль” и “Иль де Ботэ” друг к другу не имеют, кроме того, что они конкуренты. “ИДБ” считается из всех сетей самой дорогой: она торгует “премиальным” ассортиментом, косметикой и парфюмерией класса “люкс”. И вряд ли Апатиты в обозримом будущем заинтересуют их представителей. Ближайший отдел “ИДБ” расположен в Мурманске, всего их в России 143, а “Л’Этуалей” — более 850.
То, что апатитских жителей держат за простаков, обидно. Неясно и какого качества у “распространителя” был парфюм, ведь коллега от покупки отказалась. Словом, ничего тут, кроме попытки всучить нечто в коробочках и получить деньги, не произошло. Только помните, что вернуть неподошедший товар (а в случае косметическо-парфюмерной продукции он может быть еще и опасным), вы никогда не сможете.