Для математиков

В этом году на грантовую поддержку инновационных проектов образовательных организаций областной бюджет готов потратить 12,5 млн рублей. Пятьсот тысяч рублей из них получит наш Дом детского творчества, а один миллион рублей — гимназия №1.
Сложное название

В пятницу, 13 марта, директор апатитской гимназии Диана Кузнецова приняла в Мурманске из рук губернатора сертификат на получение гранта в номинации “Современная школа”. Марина Ковтун сказала, что у проекта апатитских педагогов уж больно сложное название. И это правда. Его не то что понять с первого раза, прочитать-то сложно — “Математическая системообразующая среда на основе конвергентной модели как инструмент повышения качества образования”. Но эти слова, по мнению Дианы Николаевны, лучше других объясняют суть инновационного проекта гимназии.

— Конвергентная — значит “междисциплинарная связь”, которая поможет ученикам видеть математику на другом уровне, — говорит Диана Кузнецова. — Наши педагоги готовы работать над повышением знаний школьников по предметам естественнонаучного цикла.

О конкурсе педагоги гимназии №1 узнали в декабре 2014 года. Кроме детских садов и учреждений дополнительного образования, в нем могли участвовать школы, которые в течение последних трех лет показывали высокие результаты ЕГЭ по математике на муниципальном уровне. Педагоги гимназии сразу решили, что у них есть шанс на победу, ведь результаты выпускников гимназии — одни из лучших в городе. К примеру, в 2014 году математику гимназисты сдали лучше всех в Апатитах.
Таким образом, проект апатитской гимназии стал одним из 18, участвующих в конкурсе. В итоге гранты получили авторы 11 проектов.

Изучат мнения

Голову над проектом педагоги гимназии — учителя математики, физики, химии, биологии и информатики — ломали не зря. Школьники и их родители очень скоро станут участниками проекта. Ведь один миллион рублей — конкурсный грант — потратят на покупку восьми ноутбуков, демонстрационных наборов, лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии и биологии, цифровых датчиков. А также на новейшее оборудование для занятий робототехникой, в том числе соревновательное поле, — занятия робототехникой сейчас в приоритете у гимназии, их проводят для всех желающих с начала учебного года. Иными словами, купленное на средства гранта оборудование сделает уроки в гимназии более интересными.

— Денег хватит и на покупку брейн-системы, — говорит директор гимназии. — У нас есть довольно успешный клуб “Что? Где? Когда?”. И такая система для проведения игр будет очень кстати.

Кроме закупки оборудования, в гимназии планируют разработать нормативно-правовую базу для реализации проекта, в основе которого математика выступает как фундаментальный предмет. В гимназии хотят создать специальные условия для детей, желающих изучать математику и другие предметы естественно-научного профиля углубленно в младших и средних классах, на дополнительных занятиях и элективах. Таких, к примеру, как “Юный химик”, “Занимательная физика”, “Основы криптографии” и “Искусственный интеллект”.

— Понятно, что не все захотят изучать математику углубленно, — говорит Диана Кузнецова. — Для этого мы разработаем диагностическую базу, чтобы определить склонности и пожелания детей.

Так что, уважаемые родители гимназистов, не удивляйтесь, если в ближайшее время вашим детям предложат принять участие в тестировании и анкетировании. Первое изучение мнений школьников — учеников четвертых классов — планируют провести уже в марте.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *