На прошлой неделе депутаты внесли изменения в бюджет города. Среди правок — новая строка в расходах. 4 млн 400 тысяч рублей хотят потратить на покупку компьютерной техники для многофункционального центра. Сумма выглядит огромной. В администрации города ее прокомментировали, а заодно рассказали о том, кто стал директором центра и почему центр до сих пор не работает.
С третьей попытки
Как оказалось, миллионы на компьютеры были предусмотрены еще в бюджете прошлого года. Но, как любят говорить чиновники, “освоить” их не смогли. А все потому, что два аукциона, с помощью которых планировали найти поставщика оргтехники, не состоялись — документы участников не соответствовали конкурсным требованиям. Вот деньги и перекинули на новый год.
— Да, сумма действительно большая, — говорит управляющая делами городской администрации Валентина Острикова. — Но речь идет о покупке не только системных блоков и мониторов. На эти деньги мы будем приобретать также лицензированное программное обеспечение, “электронную очередь” — как в Сбербанке или Пенсионном фонде. В общем, всю оргтехнику и коммуникации для полноценной работы Центра.
Открыть МФЦ хотели и в январе, и в феврале. Но сейчас уже март. Спустя пять месяцев после регистрации центра в налоговой инспекции его отремонтированные помещения на улице Ферсмана, 6, до сих пор закрыты для посетителей. И не состоявшиеся в срок аукционы — главная тому причина.
Но уже в начале марта с третьей попытки аукцион все же состоялся. Его выиграл “Ростелеком”. В середине недели с этой организацией заключили контракт, согласно которому она должна в течение 40 дней поставить компьютерное обеспечение для работы МФЦ. “Ростелеком” пообещал сделать это к 16 апреля.
Есть директор
В марте же произошло еще одно событие, связанное с работой МФЦ, места, где жителям города будут оказывать государственные и муниципальные услуги, как говорится, по принципу одного окна. Назначили директора. Им стал Олег Савшак — бывший председатель комитета по управлению имуществом городской администрации.
Известно также, что заместителем директора стала Наталья Брынова, которая много лет работала в отделе экономического развития городской администрации.
— Всего в МФЦ будут работать 16 человек, 12 из которых — инспекторы, — говорит Валентина Острикова. — Четырех человек, не считая директора, уже приняли на работу.
Первые сотрудники центра работают пока еще не в новом помещении, а на улице Космонавтов, 15, — в бывшем паспортно-учетном столе управляющей компании “Апатиты-Комфорт”. В конце февраля эти документы передали в Центр, — к концу года паспортно-учетные столы других управляющих компаний также планируют передать в ведение многофункционального центра.
Управделами также рассказала, что на улице Ферсмана, 6, с населением будут работать десять инспекторов. Еще два — в отдаленных микрорайонах. Одно “окно” откроют в здании библиотеки в Старых Апатитах, одно — на проспекте Сидоренко.