Гадкое слово “кризис”…

Гадкое слово “кризис”. Звучит так, словно пенопласт ножом режешь. А на вкус натурально прокисшее мыло. Я прокисшего мыла не пробовал, но уверен, оно такое же противное. Чем ближе лето, тем ясней понимаю: отпуск мой в этом году будет виртуальным. 

— Михаил Моисеевич, Вы в этом году в Париж не ездили?
— В этом году мы не ездили в Лондон, а в Париж мы не ездили в прошлом году…

Было бы у меня царство, половину отдал бы за недельку во Флоренции. Правда, из-за таких, как я — туристов, там в последнее время тесно. И не только в музеях и галереях, но и на улицах и площадях — толпы народу текут в разные стороны сплошными потоками. Однако мужайтесь. Не ехать же в Питкуль, потому что там просторно и тихо. Тем более, что во Флоренции вы, чтобы не видеть людей, можете бродить, задрав голову, — там столько всего, чтобы посмотреть. Посмотреть и заболеть этим городом навсегда.
Флоренция сама по себе — музей. Музей красоты и великолепия, музей мастерства человеческого. Вот храм Святой Марии Цветущей (если проще — Санта-Мария-дель-Фьоре, а еще проще — Дуомо). С любой стороны его можно разглядывать долго и с восхищением. Особенно меня впечатляют кружева на фасаде — красиво, изящно, тонко, со вкусом… А ведь кружева вырезаны из камня! А если немного отойти и повыше задрать голову, перед тобой — купол. Его видно из разных точек города, но вблизи он особенно впечатляет. И знаешь, что он из камня и черепицы, двухслойный, весит тридцать семь тысяч тонн! А все равно кажется, что он плывет в небе. Высота до кончика купола — девяносто метров, почти три девятиэтажных дома, поставленных друг на друга. И все это стоит почти шестьсот лет. И еще сотни лет стоять будет.
Когда гуляешь по Италии, поражает то, как они строили — красиво и надолго. Дома, дворцы, соборы и колокольни, памятники, площади… Душа млеет.
Пять лет назад мы приехали во Флоренцию и сразу прибежали на площадь перед Дуомо. Я придирчиво искал точку, где лучше постоять и проникнуться. Нашел. Встал. Не успел поднять голову и открыть рот, как подскакивает уличный торговец и тычет мне в нос какую-то сувенирную картину и лопочет на непонятном языке, то есть впарить пытается. Эх, и разорался же я. До сих пор смешно. Я ему все сказал и про долгую дорогу мою в этот город, про перелеты и переезды, и про “живопИсь евонную”, и про него самого, и про маму и тетю его… И орал я так артистично, что нам обоим понравилось, он даже пытался мне руку пожать. А я хотел просто любоваться колокольней Джотто при Дуомо. Она невероятна.
Про колокольню рассказывают две истории. Первая — официальная. Джотто уже в конце жизни назначили начальником строительства собора и главным архитектором. И он гениально исполнял должность, а через четыре года умер в чести и признании. А вот однажды гид-итальянка рассказала нам, что поперли флорентийцы мастера с должности. Не глянулась им колокольня, которую начали строить. И главная претензия была в том, что Джотто слишком уж использовал в проекте мавританские мотивы. Уволили архитектора-художника-скульптора со скандалом, остался он без работы и умирал в нищете. Потом еще лет десять граждане чесали репы — чего делать со стройкой… И решили закончить колокольню. А закончили и стали гордиться своей кампанилой на весь мир — ни у кого нет такого органичного сочетания готики, ренессанса и мавританского стиля! Увы, документального подтверждения этой истории я не встречал. Но рассказы почти очевидцев тоже ведь ценятся. Тем более такие интересные рассказы.
Ну вот, хотел еще вспомнить про церковь Санта-кроче и про монахов, что работают в ней по золоту и коже, про площадь Синьории и скульптуры там собранные, про дворец Питти и галерею Уффици, про ресторанчик сицилийца дона Чико, про флорентийские вафли и много другое, а смотрю — день клонится к закату. И вы учтите: чтобы осмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре со всех сторон и внутри, чтобы узнать о нем побольше, вам понадобится минимум день.

Ваш Игорь Сижу-Дома-и-Мечтаю-Дылёв.

И вы мечтайте!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *