10 августа в милицию обратились две обманутые женщины. В тот день они чуть было не отдали неизвестным людям крупные суммы — за спасение сыновей.
Надо заплатить
Спустя сутки после того звонка Тамара Владимировна рассказывает о случившемся и смеется. Но утром 10 августа ей было не до веселья. Около полудня в ее квартире зазвонил телефон.
— Я услышала голос сына! Ни на секунду не усомнилась, что это он, поняла только — он очень волнуется.
«Сын» рассказал Тамаре Владимировне жуткую историю: мол, во время драки толкнул мужчину, тот упал и получил тяжелую травму. Сам якобы находится в изоляторе, а чтобы не возбудили уголовное дело, надо заплатить 100 тысяч рублей.
— Я разволновалась, говорю: «Сынок, да у меня таких денег нет». На вопрос, сколько есть, сказала про 25 тысяч — те, что на похороны отложила.
Потом Тамара Владимировна все же поинтересовалась у «сынка», где он, кто ему разрешил позвонить и можно ли поговорить со следователем. Он ответил: в изоляторе, использовал право на один звонок и… передал трубку следователю.
Телефонный спектакль
— Мужчина представился: «Следователь Бирюков Анатолий Сергеевич», и объяснил, что сына и еще троих молодых людей задержали за причинение тяжких телесных повреждений. Пострадавший находится в больнице. Его супруга, которая сейчас в милиции, готова забрать заявление за определенную сумму — 100 тысяч рублей…
— Тамара Владимировна, Ваш сын часто в драках участвует?
— Да не дрался он никогда…
— И тем не менее Вы легко поверили в рассказ о драке?
— Я засомневалась и следователю об этом сказала. На что он говорит: «Вот и мне его жалко, надо помочь парню, не доводить до возбуждения уголовного дела». Потом попросил не класть трубку, якобы пошел еще раз поговорить с супругой пострадавшего. В это время я по другому телефону позвонила дочери и рассказала, что происходит.
Дочь не растерялась, выяснила, что такого следователя ни в Апатитах, ни в Кировске нет. Она категорически запретила матери отдавать кому-либо деньги до ее приезда.
— Я продолжила разговаривать со «следователем», который объяснил: сейчас подъедет человек, которому надо отдать деньги. Я спросила, как фамилия, а он мне, мол, и так слишком много рассказал, рискуя погонами. Снова велел не класть трубку, пока деньги не передам.
В это время в дверь Тамары Владимировны позвонили.
— На пороге стоял мужчина, назвался таксистом и спросил, кого надо на вокзал везти. Я говорю — никого, тогда он позвонил кому-то, а там ему велели забрать деньги.
С этого момента Тамара Владимировна стала полноправной актрисой в спектакле «спасти сына». Она попросила таксиста подождать приезда дочери, начала расспрашивать, кто его вызвал, куда просили деньги привезти. Она «случайно» нажала отбой на городском телефоне, где отчета о передаче денег ждал «следователь».
— Он тут же перезвонил, начал возмущаться, зачем я трубку бросила. Сказал, чтобы не тянула с деньгами, иначе он прямо сейчас возбудит уголовное дело. Тут и дочь приехала, сказала, чтобы таксист остался, потому как она вызвала милицию.
Ничего странного
Диспетчер такси, через которого был сделан этот вызов, рассказала, что позвонил мужчина, просил отправить по адресу машину. Объяснил: из квартиры надо забрать маму с вещами и отвезти на вокзал, а там он встретит машину и расплатится. Спросил, может ли диспетчер передать водителю номер его телефона, чтобы тот, как окажется в квартире у мамы, перезвонил.
— Нас такие просьбы не удивляют, часто бывает люди просят что-либо передать с водителем, отзвониться. В общем, подвоха я не почувствовала. Машину отправила, номер телефона водителю дала. Через десять минут он позвонил и сказал, что с заявкой что-то не так, он остается в квартире, потому что на него вызвали милицию. Я набрала номер телефона заказчика, но металлический голос сообщил, что этого номера не существует.
Случай Тамары Владимировны можно считать счастливым, ведь она не успела отдать деньги. Так же, как и вторая жертва телефонных мошенников. Этой женщине подобным образом предлагали спасти сына за 50 тысяч рублей.
Сейчас в милиции проводят проверку заявлений. Пока нам известно только, что обеим женщинам звонили с одного номера, его же дали и таксисту. Номер был зарегистрирован не в Мурманской области.