Мороз и много снега — идеальные условия для того, чтобы протестировать новые “Ягуары” и “Ленд Роверы”. Так решили представители компании “Jaguar Land Rover Россия” и поехали на Кольский полуостров. Тестировали машины ведущие автожурналисты Москвы.
Москвичи на снегу
Тест-драйвами новых машин мало кого удивишь. Даже в наши города по большим праздникам привозят несколько моделей, чтобы потенциальный покупатель мог прокатиться на них и оценить. Но такого необычного тест-драйва, что проходил в понедельник и вторник на территории старого аэропорта, у нас еще не было. Необычным было все, начиная от марок авто и заканчивая теми, кто их пилотировал.
Привезли к нам на испытания пять “Ленд Роверов” различных моделей и пять “Ягуаров” — бизнес- и представительского класса. Первую марку на улицах наших городов мы встречаем часто. А вот увидеть “Ягуар” возможно разве что в автосалонах, и то минимум в мурманских. Слишком уж “низкая” эта машина и очень шикарная для наших дорог.
— Вполне городской автомобиль, — не соглашается с подобным мнением Наталья Трынок, менеджер по связям с общественностью компании “Jaguar Land Rover Россия”. — Мы привезли полноприводные седаны. Именно ваши условия сейчас идеальны для того, чтобы показать: “Ягуар” не боится русской зимы, он цепкий, очень устойчивый и комфортный. В Москве мы не смогли бы этого сделать — у нас снега нет.
Тестировать машины организаторы предложили московским журналистам. Причем представители СМИ не просто катались на хороших авто, они учились экстремальному вождению. В первый день на внедорожниках осваивали снежную целину и леса. По словам Натальи Трынок, ни одна машина нигде не застряла.
Второй день получился более экстремальным. Специально часть летного поля расчистили и установили конусы. Под управлением опытных инструкторов журналисты осваивали различные элементы вождения — от обычной “змейки” до полицейского разворота. Наверное, это и позволит им оценить поведение машины на снегу.
Эх, прокатил!
Нас за руль, конечно, не пустили, да мы особо и не просились — недешевые машины, страшно! Тем более время тест-драйва было расписано по минутам. Но стоять рядом с “Ягуаром” и не сесть в него — нереально. Нам пошли навстречу и пригласили прокатиться на прекрасном темно-вишневом “Ягуаре”. Чуть позже мы поняли, что управлял авто совсем не простой водитель…
— Надеюсь, у всех хороший вестибулярный аппарат? — спросил он и нажал на “газ”.
Сначала нам казалось, что вопрос был шуточным: ну скорость чуть больше привычной да “змейка” немного более агрессивная, чем в автошколе. Машина действительно очень комфортная — никаких неприятных болтаний на крутых поворотах, “гребенки” под колесами не чувствуется. Оказалось, это был просто проезд до автокрана — в люльке, поднятой на высоту, стояли фотограф и оператор компании. И тут началось!..
Машина “летала” по полю между фишками, сугробами, автокраном, еще одним “Ягуаром” и “Ленд Ровером”. Казалось, еще немного, и случится страшное — настолько близко авто подкатывалось к сугробам, машинам и фишкам. Мы сидели, затаив дыхание, а наш “пилот” напоследок пустил машину кружиться вокруг своей оси.
Абсолютное подчинение автомобиля водителю продемонстрировал нам Егор Васильев — кандидат технических наук, мастер спорта, неоднократный призер чемпионатов и Кубков РФ по авторалли, бронзовый призер в классе А7 (2002 год), многократный призер и победитель ралли-спринта. Сейчас Егор Васильев — шеф-инструктор школы водительского мастерства “Jaguar Experience”.
В общем, в тот день нам повезло трижды: покатались на дорогой машине, увидели высший пилотаж вождения и снялись в видеоролике. Если где-нибудь увидите видео с кружащимся по снегу “Ягуаром”, знайте: это снимали у нас!