О машине, которую собираешься купить, всегда можно узнать подробнее по рекламной информации от производителя или дилера. А когда хочется альтернативного мнения, просто набираешь в Интернете слово “обзор” и марку авто.
Время на увлечение
О видеороликах Михаила Яковлева я узнала случайно — застала однажды сына за просмотром и заинтересовалась, над чем он, простите, ржет. Уселась рядом: в кадре только машина и парень. Складно так рассказывает, иногда шутки смешные получаются, чувствуется — камеры не стесняется, об авто знает много. К аудитории периодически обращается напрямую: “Пацаны, тут, конечно, можно установить колхозный ксенон, как вы любите…”
Я не пацан, но мне любопытно стало сравнить: что знаю я о своем любимом авто и что о нем скажет Миша. Нашла ролик и поняла, что наши мнения во многом совпали, кроме того, он мне добавил информации для размышления. И интересно стало: откуда у человека такое увлечение?
Найти блогера труда не составило — он оказался открыт для общения, на встречу согласился без лишней скромности. И в жизни уже не произвел, как в кадре, впечатления “понтоватого пацана”, скорее сдержанный, самодостаточный человек.
— Интернет-обзоры — мое хобби, — рассказал Михаил. — Это началось еще весной — захотелось высказать собственное мнение об автомобиле и поделиться с другими. Сняли с другом первый ролик, выложил в сеть. Интересно было комментарии почитать — они разные, много негативных, но меня это не задевает. Первое время я осознанно вставлял ненормативную лексику, чтобы зацепить аудиторию и привлечь внимание. Так что, это хобби с элементами шоу.
— Как быстро удалось привлечь публику? И как удается уговорить владельцев машин, чтобы предоставили свое авто для съемки?
— Смотреть ролики стали сразу, возможно, потому, что в области автообзорами больше никто не занимается. Сейчас просмотров больше, есть такие ролики, где количество просмотров более 50 тысяч. Это еще и от марки автомобиля зависит.
Вначале я уговаривал владельцев, некоторые отказывались. Иногда и сейчас отказывают, но все-таки большинство не боится увидеть свою машину в обзоре — людям это даже интересно. Так что проблем с материалом нет, в последнее время многие сами обращаются.
— Много времени уходит на это увлечение?
— Меня об этом часто спрашивают. Все почему-то уверены, что я все свободное время на это трачу. На самом деле это не так. Подготовка занимает несколько часов: сижу в Интернете, читаю, выписываю нужную информацию о машине. Потом все систематизирую и учу, чтобы в кадре по бумажке не читать. Ну, а собственное мнение добавляю по ходу — в обзорах всегда есть небольшой тест-драйв, обычно катаюсь на взлетной полосе старого аэропорта. Съемка занимает около часа, так что один обзор в неделю могу делать без напряжения. А снимаем мы всегда одним дублем.
Только не русская
У Михаила Яковлева дружба с техникой задалась с детства — сначала мотоцикл, потом отцовская “копейка”, “Шевроле ланос”. Водить он начал гораздо раньше, чем получил права. Сейчас ему 30 лет, женат, работает машинистом электровоза на Кировском руднике.
Сам ездит на “Мицубиси лансер 10”, об этом автомобиле тоже свое мнение высказал в обзоре. На вопрос, есть ли личные предпочтения (исключая финансовые затраты) в марках авто, ответил, что с предубеждением относится только к машинам, произведенным в России.
— Какую русскую машину ни возьми, хоть самую новую, все равно сразу видны изъяны и недоработки. Даже если ты пересел с “копейки” на “приору”. Да, разница чувствуется, но это все равно некомфортные для езды автомобили.
Сейчас в видеоблоге Михаила уже около пятидесяти обзоров и десяток роликов “Сидим в гараже” — о ремонте. Специалистом в этой области он себя не считает, снимает, просто чтобы была тема для общения.
Увлечение обзорами потребовало не слишком много затрат, самая дорогостоящая — фотоаппарат. С его помощью все съемки и делают. Если снимать в более высоком качестве — ролики очень трудно загрузить.
Выгоды от этого дела пока никакой — канал на youtube, возможно, и приносил бы доход (примерно один доллар за тысячу просмотров), но это виртуальные деньги. И нужно быть большим знатоком этой системы, чтобы обналичить доход. Возможно, у Михаила когда-нибудь и получится, хотя это не самоцель. Он сейчас больше думает о том, как сделать свое хобби более интересным.
— Судя по текстам в роликах, Вы довольно скептически относитесь к вычурному тюнингу…
— Ну, прежде чем понять, что излишний тюнинг — глупость, нужно через это пройти. Так что, у меня тоже в свое время была и глухая тонировка, и самодельный ксенон.
— А какой Вы водитель?
— Водить стараюсь аккуратно и вежливо. Правда, не всегда получается: вот обгонишь кого-нибудь справа, а потом думаешь: не прав был, надо посдержаннее. А потом сядешь за руль — и все забыл…
Смотрите обзоры Михаила на нашем сайте. Первый выпуск посвящен Nissan X-Trail T30.
Внимание! Поскольку обзор снят, что называется, с одного дубля, а автор — человек очень увлеченный, не рекомендуем просматривать его при детях (возрастная категория 18+).