Вокзал без терминала

Наблюдение

Расплачиваться за покупки и услуги банковской картой давно стало нормой. У многих в кошельках даже не бывает налички на всякий случай, потому как терминалы для расчетов есть повсюду — от гипермаркета до малюсеньких павильонов. Это удобно и даже выгодно тем, кто участвует, к примеру, в таких акциях, как “Спасибо от Сбербанка”.
В субботу с полупустым кошельком мне довелось побывать на вокзале. Надо было купить билет на поезд. Записку, написанную от руки на клетчатом тетрадном клочке бумаги, в углу застекленного окна я не заметила. Поэтому, выяснив, каким поездом мне лучше доехать к месту назначения, я решительно протянула банковскую карту. В ответ услышала, что терминал не работает.

— Как? А как же быть? Я в такую даль приехала! Даже как-то странно, что у вас, у такой организации — единственной в городе, нет терминала? — спросила я кассира.

— Почему же? Он есть. Только не работает несколько дней. И когда заработает — не знаем, — ответила девушка через окно. — Вы, конечно, можете снять деньги в терминале другого банка, который стоит в фойе, но там большая комиссия. Не Вы одна оказалась в такой ситуации. Вот так люди приезжают с утра к нам, чтобы доехать на утренних поездах до Мурманска — кто на учебу, кто на обследование в больницу, а вместо наличных денег у многих банковские карты.

Денег на билет я все же наскребла. Но вся эта история еще долго меня удивляла. Почему маленький цветочный павильончик, больше месяца назад открывшийся на улице Дзержинского, рядом с магазином “Яблочко”, думает об удобстве клиентов и терминал для оплаты в нем есть? А провинциальный представитель железнодорожного монополиста живет в каком-то каменном веке и о нуждах клиента вовсе не думает.
И если уж на то пошло — не думает о нуждах во всех смыслах этого слова. Чего только стоит привокзальный туалет! Его хоть и попытались отремонтировать летом, но удобным и современным его по-прежнему не назовешь. Те же самые дырки в полу, только обложенные кафелем. Чудо, а не туалет! О какой туристической привлекательности нашего края могут говорить чиновники и о каких планах развития этого самого туризма рассуждать, когда туристов встречает и провожает такой вот туалет — привет из совдепии. Сами-то работники вокзала вряд ли туда ходят. А клиентам — и так сойдет! И без терминала они никуда не денутся — купят билеты, хоть и придется для этого сгонять в город за наличкой или же снять деньги с комиссией.

И еще! Вы хоть раз дозвонились до вокзала? Очень хотелось бы взглянуть на этого счастливчика. Телефон там один — 7-12-00, но по нему не отвечают. А зачем отвечать? Вокзал один. Если надо — приедут в Старые Апатиты!

Это интересно(2)(0)

5 Комментарии

  1. Михаил:

    полностью согласен со статьёй: монополист РЖД никогда не думает о людях, ему бы только цены повышать и денег побольше поиметь.

  2. tatiana:

    По поводу терминала — возникают нехорошие мысли о сговоре с банком, банкомат которого установлен на вокзале. Если человек приехал за билетами без налички, никуда не денется, снимет деньги в этом банкомате, а банк на комиссии заработает.

  3. Olga:

    По телефону даже можно не пытаться звонить — это бесполезное занятие. Либо не отвечают, либо занято.
    Очень удивило, что вообще появился терминал на вокзале. Но наверно кассиры не любят им пользоваться. Обычно в течении одного дня банк восстанавливает неисправность линии.

  4. Step@n:

    специально сходил посмотрел..
    АПАТИТЫ 1 — МУРМАНСК Вагон: 06, Отправление: 23.12.2008 в 09:15
    это мой первый билет купленный на сайте РЖД. и с тех пор я в окошечко тётеньке денег не давал.

  5. Михаил:

    Люди смешные вы. Если у вас есть карточка, то в любом случае вы наверное владеете устройством с доступом в интернет. Будь то телефон, планшет, компьютер. А что купить билеты тогда на сайте http://www.rzd.ru не судьба? Так же с карты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *