Вряд ли кто-то в 15 лет задумывается о старости. Но специалисты Пенсионного фонда считают, что в этом возрасте уже нужно знать, что такое СНИЛС, страховая пенсия и “белая” зарплата.
Далекое будущее
Девятиклассник Роман Виговский о пенсии знает немного. Говорит, что на пенсию живут его бабушка и крестный, — не жалуются. Пятнадцатилетнему парню трудно сказать, какого размера должна быть достойная пенсия. Для этого ему не хватает некоторых цифр — стоимости жилищных и коммунальных услуг, месячной стоимости продуктов для полноценных завтраков, обедов и ужинов и других обязательных расходов. Но предположил, что если бы сейчас стал пенсионером, наверняка ему хватило бы 15 тысяч рублей в месяц.
Роман, как и другие старшеклассники школы №5, посетил в среду, 15 октября, необычный урок, на котором рассказывали о пенсии. Он услышал много новых слов, узнал, что такое “белая” зарплата. Молодой человек прежде не знал, что получать ее важно для будущей пенсии. С собой он взял буклеты — специальные издания для молодежи, где в довольно популярной форме рассказано о СНИЛСе, пенсионной формуле, которую вводят с января 2015 года, и о том, как можно увеличить будущую пенсию, обеспечив себе тем самым достойную старость.
Такие красочные иллюстрированные книжицы получили все участники урока. Их специально издали в Пенсионном фонде для того, чтобы привлечь внимание молодежи к вопросам формирования будущей пенсии, дать базовые знания в области пенсионного законодательства.
Полезно почитать
Школа №5 стала первой, где заместитель начальника местного отделения Пенсионного фонда Ирина Власова провела урок “пенсионной” грамотности. До нового года такие уроки планируют провести во всех школах города.
— После урока мы организуем экскурсию в Пенсионный фонд, — говорит Ирина Игоревна. — Молодежь — ключевые участники российской пенсионной системы. И чтобы впоследствии у них не было неясностей на эту тему, мы уже сейчас готовы разъяснить некоторые вещи.
Такую акцию Пенсионный фонд проводит не первый год. Именно Фонд стал инициатором проведения информационно-разъяснительной кампании в школах. Урок в пятой школе шел недолго, около получаса. Молодые люди слушали внимательнее девушек — те больше шептались и хихикали, видимо, о чем-то своем. Но когда дело дошло до вопросов, и те, и другие отвечали правильно.
— Возможно, кто-то и был невнимательным на уроке, но есть надежда, что ребята найдут время почитать раздаточный материал дома, — говорит Ирина Власова. — Для этого и напечатаны наши учебники. Возможно, ими заинтересуются родители и вместе с детьми прочитают их. Тексты специально адаптированы для молодежи. Написаны понятно, с примерами и иллюстрациями.