Читайте Кодекс
Жила-была семья: мать, отец и два сына. Сыновья выросли, пришло время идти в армию. Младший ушел первым, пока старший доучивался. Этим летом он вернулся домой, а старшего тем временем призвали на службу. Братья даже не встретились.
Через несколько дней младший съездил в военкомат, а затем пошел прописываться в родную квартиру. Но здесь защитника родины ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что для прописки в муниципальную квартиру требуется согласие всех прописанных и имеющих право на эту жилплощадь. А брат-то в армии…
Как ни бились родители, как ни просили войти в их положение, в ответ слышали: «Мы ни при чем, читайте внимательно Жилищный кодекс!»
— Понятно, что закон один для всех, — говорит солдатская мать Валентина Николаевна. — Только вот странный он какой-то! Я ведь не просила сыновей выписывать, пока они в армии, их выписывают автоматически, очень быстро, и нас не спрашивают. Почему бы по окончании службы так же быстро и без проблем не прописывать их обратно? Зачем создавать людям такие неудобства и нервотрепку?
Чтобы получить согласие старшего сына, матери пришлось для начала узнать телефоны части, в которую отправился сын после присяги. Кировский военкомат помочь ей в этом не смог, пришлось в областной звонить. Там ей номер сообщили, Валентина позвонила в часть и попросила командира выслать справку о местонахождении сына и его письменное согласие на прописку брата. Ей не отказали, но предупредили — это случится нескоро.
Помогли советом
— В ожидании бумажек проходит время, — сетует мать, — а младшему сыну после армии необходима медицинская помощь. Не знаю, как они там улучшают условия службы, но даже после одного года сын вернулся со сломанным носом, травмированным ухом и гниющей кожей на ногах. Пока нет прописки, невозможно страховой полис оформить, а без него к врачам не попадешь.
В надежде как-то ускорить процесс прописки, Валентина отправилась по кабинетам чиновников — вдруг кто-то проникнется и поможет, возьмет на себя ответственность. Но ни один чиновник нарушить закон не захотел, хоть и сочувствовали, и даже советы давали. Например, обращаться пока к платным врачам или временно прописать сына у кого-нибудь из знакомых. Правда, прописать бывшего солдатика временно у себя никто не захотел…
— Про платных врачей — хороший совет, — говорит Валентина Николаевна, — только вот в семье пока я одна работаю. Муж нервного напряжения не выдержал — слег, а сын без прописки на работу не может устроиться.
Подождала Валентина Николаевна вестей из армии и пошла опять в военкомат за помощью. И только после звонка из военкомата в часть ей сообщили, что высылают бумаги. Сколько будет идти письмо с документами — неизвестно, а парень пока так и «висит в воздухе».
— Обидно, мы ведь долгов не имеем — квартплата всегда в срок, сыновей от армии не прятали. Кажется, даже после тюрьмы проще прописаться, чем после армии.
Странная ситуация получается — у сына есть право на жилье, но он бомж.
Законы наши не перестают удивлять. Понятно, что под каждый частный случай подстроиться невозможно, но ведь военнослужащие по призыву не такая уж малая часть общества. И они — люди, достойные уважения и имеющие права. Однако без штампа о прописке многие права улетучиваются.
Ну и загибаете же Вы журналюги… Как же у младшего сына спрашивают согласия, если его тоже выписали из квартиры. Он же тоже в Армию пошел!
если бы читали внимательно, вопрос бы не возник. закон у нас такой — человек, имеющий право на жилплощадь, может быть выписан, а право за ним остается. И голос его нужен, даже если он временно выписан. во всяком случае для муниципальной квартиры, а именно о такой речь и идет. журналюгам бы такого и не выдумать, это только законодатели могут.
и не младший вторым пошел в армию, а старший wht