Человек купил самолет

Фото Виты Валенской.

В День города наверняка многие заметили небольшой самолет, пролетающий прямо над центром. Самолетом управлял Виталий Кришкевич, первый частный пилот в Апатитско-Кировском районе.
Это сейчас Виталий Кришкевич — директор охранного предприятия в Кировске. За его плечами — многолетняя служба в военно-воздушных силах. В запас Виталий ушел в конце 1998 года, а до этого успел полетать на боевых самолетах. Он много лет служил летчиком-инструктором, подготовил немало отечественных и зарубежных авиаспециалистов.
После окончания службы и выхода в запас мечту о небе пришлось отложить на неопределенный срок. Но в июле этого года Виталий Кришкевич перегнал в Апатиты маленький четырехместный самолет американского производства “Grummаn AA-5 Traveler 160”, купленный у частного лица в Дании.

— Сначала я собирался приобрести самолет в Испании, — рассказывает Виталий. — Мне нужна была четырехместная машина для семейных путешествий с определенной продолжительностью полета. Рассматривал различные варианты в Интернете — всего их набралось пятнадцать, и все в Испании. Но когда приехал выбирать, несмотря на предварительную договоренность, откликнулся только один владелец. В итоге пришлось покупать в Дании.

Очень трудно настоящему пилоту расстаться с небом.  Виталий Кришкевич решил этого и не делать. И купил... самолет.
Очень трудно настоящему пилоту расстаться с небом. Виталий Кришкевич решил этого и не делать. И купил… самолет.

Переправить самолет в Россию тоже оказалось задачей непростой: до Литвы его по воздуху перегонял друг Виталия, а для перемещения через белорусскую границу самолет разобрали. Собирали уже в Санкт-Петербурге. Оттуда Виталий сам пилотировал машину до Апатитов — с крейсерской скоростью, 180 километров в час, дорога заняла около шести часов.
Кстати, стоимость четырехместного воздушного судна вполне соответствует цене хорошего автомобиля — около тридцати тысячи евро. Правда, на заправках бензин для него не купишь. Топливо для самолета можно приобрести в Санкт-Петербурге или Мурманске, расход составляет 27 литров в час.
Самолет Виталия базируется сейчас в аэропорту Хибины по договору.

— Это некоммерческий проект, — подчеркивает Виталий. — Я не ставлю целью зарабатывать на этом деньги. Авиация — это состояние души. До сих пор помню свой первый полет — это незабываемо прекрасно! Я хотел бы показать другим людям, которые с детства мечтают о небе, что летать на собственном самолете — не такая уж недостижимая мечта.

Многие думают, что это невозможно. Но это не так. Например, у меня есть друг Дмитрий из Полярных Зорь, который до покупки самолета не имел никакого отношения к авиации. Однако после прохождения соответствующей подготовки в Латвии он спокойно летает по Финляндии в свободное время — именно там он хранит свой самолет.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *