Запланированная этим летом реконструкция перекрестка между зданием “Большевика” и бывшего КИПиА близится к завершению. Здесь появились светофор и два “островка безопасности”. Работы не закончены, но уже есть претензии у водителей — некоторые считают, что для движения все сделано не так.Безопасно
Вообще, этот участок дороги давно находится под особым вниманием горожан и чиновников. Место действительно бойкое, центр города, и машин проезжает много. Трагедия в мае 2013 года, когда на пешеходном переходе погибла школьница, вызвала большой резонанс. Тогда многие согласились с необходимостью установки светофора, призванного упорядочить передвижение людей и транспорта. Деньги на обустройство этого места заложили в местный бюджет. По словам руководителя Управления городским хозяйством Людмилы Безкровной, проект будущих работ согласован со всеми специалистами.
— Разработка документации проведена с учетом всех существующих нормативов и правил, ее обсуждали с руководством города, сотрудниками ГИБДД, подрядчиками, — говорит Людмила Николаевна. — И все работы подрядная организация ведет в рамках этого проекта. На сегодняшний день на этом участке уже готова электрическая и строительная часть, работа светофора проведена в тестовом режиме. По условиям контракта все должно быть завершено к 30 июля. И, принимая объект, комиссия проведет полную документальную и техническую проверку.
Понятно, что ведется большой объем работ, возникают и мелкие проблемы. К примеру, при движении со стороны администрации светофор плохо виден, мешают кусты и деревья. Будем решать проблему с сотрудниками ГИБДД, вероятно, придется частично убирать ветки. Есть вариант поставить там предупреждающий знак. Но очевидно, что безопасность движения — превыше всего.
Таков закон
— Многие критикуют новинку, говорят, два “островка” посреди дороги сузили проезжую часть.
— Такой прием для безопасности движения пешеходов применяют повсеместно, — пояснила Людмила Безкровная. — Дорога в этом месте не сужена в нарушение нормативов, ширина соблюдена в соответствии с принятыми ГОСТами. Что касается расчистки полотна в зимнее время, то, естественно, это будет включено в контракты с подрядной организацией, которая будет обслуживать городские дороги. Повредит подрядчик “островки” — будет восстанавливать их.
То же самое могу сказать о перильных ограждениях, установленных на некоторых участках дороги в городе. Таковы требования, и нарушать их никто не будет. Зимой подрядной организации придется учитывать это и во время очистки улиц не складировать снег по обочинам, а вывозить его.