В Мурманской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8, на борту которого находились руководители ОАО «Апатит» и члены областного правительства.
Кировск, 1 июня 2014г.
В субботу 31 мая потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого были 4 члена экипажа, руководство ОАО «Апатит» (Группа «ФосАгро»), его дочернего предприятия – ООО «Большой Вудьявр», ученые и ряд сотрудников областного правительства. Целью поездки было изучение потенциала развития туристическо-рекреационной сферы Мурманской области, ознакомление с существующей туристической инфраструктурой ОАО «Апатит» и точками, которые могли бы привлечь внимание инвесторов, заинтересованных в развитии туризма и в том числе набирающего популярность нового направления — экологического туризма.
Инициатива в организации поездки принадлежит ОАО «Апатит», так как предприятие является активным участником совместных программ, направленных на развитие спорта и туризма в Мурманской области.
Как отметил генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев: «Пассажиры разбившегося вертолета облетали туристические объекты дочернего предприятия в целях реализации соглашения с правительством Мурманской области». Андрей Гурьев однозначно опроверг информацию некоторых СМИ о «частном характере» рейса вертолета Ми-8, потерпевшего крушение 31 мая на Кольском полуострове. По подтвержденным данным, целью поездки рабочей группы, в которую входили руководство ОАО «Апатит» (дочернего предприятия «ФосАгро), ученые и представители профильных подразделений правительства Мурманской области, являлось знакомство с объектами туристической инфраструктуры.
— Вылет был организован в рамках нашей совместной работы по развитию инфраструктуры рыболовного туризма на юге Кольского полуострова во исполнение соглашения, заключенного между ОАО «Апатит» и правительством Мурманской области. Мы уже имеем ряд совместных успешных проектов подобного рода. Инициатором поездки выступил генеральный директор предприятия Алексей Вениаминович Григорьев. Он пригласил представителей науки и регионального правительства с тем, чтобы на месте рассмотреть вопросы экологии. В частности высказывались опасения о нежелательном антропогенном воздействии на природу Заполярья. Приглашение приняли некоторые заинтересованные специалисты, в том числе заместитель губернатора мурманской области Сергей Иванович Скоморохов, курировавший экологический блок, — сообщил Андрей Гурьев.
На борту потерпевшего крушение вертолета МИ-8 АМТ RA (эксплуатирующая организация — авиакомпания «Спаркавиа») находились, предположительно, 18 человек, в том числе 4 члена экипажа:
- Товпеко Алексей – командир экипажа
- Настеко Игорь- второй пилот
- Медведев Сергей – борт-механик
- Бренгенер Михаил — техник
- Никитин Константин Владимирович – заместитель Генерального директора ОАО «Апатит»
- Звонарь Андрей Юрьевич — глава администрации г. Кировск
- Григорьев Алексей Вениаминович – директор Кировского филиала ЗАО «ФосАгро АГ» — Генеральный директор ОАО «Апатит»
- Поликанов Василий Николаевич — сотрудник ООО «Большой Вудъявр»
- Купцов Валерий Николаевич — главврач санатория-профилактория «Тирвас»
- Прудиус Алексей Сергеевич — сотрудник ООО «Большой Вудъявр»
- Малиновский Роман Васильевич — сотрудник ООО «Большой Вудъявр»
- Вереникин Олег Анатольевич — начальник Департамента лесного хозяйства по Северо-Западного федерального округу.
- Скоморохов Сергей Иванович — заместитель губернатора Мурманской области.
- Смирнов Алексей Альбертович — министр природных ресурсов и экологии Мурманской области.
- Алхимчиков Александр Анатольевич — заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурманской области.
- Степченко Александр Анатольевич — заместитель директора Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства по региональному развитию.
- Волков Денис Игоревич – генеральный директор ООО « Альфа»
- Киселев Александр Валентинович — сотрудник комитета лесного хозяйства по Мурманской области
Двое из пострадавших в катастрофе — Александр Анатольевич Степченко и Валерий Николаевич Купцов доставлены в больницы с травмами разной степени тяжести. Тела пятерых погибших подняты со дна водолазами. В настоящее время поисково-спасательная операция продолжается
Москва. 2 июня 2014 г.
ОАО «ФосАгро» («Компания», «Группа», Московская биржа, LSE: PHOR) – российская вертикально-интегрированная компания, один из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений, сообщает, что несмотря на произошедшую 31 мая трагедию с крушением вертолета Ми-8, на борту которого находились руководство ОАО «Апатит» (Группа «ФосАгро»), предприятие продолжает работать в обычном режиме.
Временно исполняющим обязанности директора Кировского филиала ЗАО «ФосАгро АГ» — генерального директора ОАО «Апатит» назначен Владимир Давыденко, который работает в структурах ОАО «ФосАгро» уже более 10 лет и хорошо знаком с работой ОАО «Апатит» и Группы ФосАгро. До назначения Владимир Давыденко занимал должность первого заместителя директора КФ ЗАО «ФосАгро АГ» — генерального директора ОАО «Апатит».
Рейс совершался в рамках инспекции реализуемых совместно с правительством области проектов по развитию туристического кластера Мурманской области, в частности, объектов экотуризма.
По последним данным, имеющимся у ОАО «ФосАгро», на борту потерпевшего крушение вертолета МИ-8 АМТ RA (эксплуатирующая организация — авиакомпания «СПАРК авиа») находились, предположительно, 18 человек, среди которых были руководители ОАО «Апатит» и его дочерних предприятий, ряд сотрудников областного правительства, а также 4 члена экипажа. МЧС регулярно предоставляет обновленную информацию о ходе продолжающейся поисково-спасательной операции.
Генеральный директор ОАО «ФосАгро» Андрей Гурьев выразил соболезнования родным и близким жертв катастрофы:
— Произошла ужасная трагедия. Погибли люди. Я скорблю вместе с семьями погибших, многих из которых я знал лично, работал с ними. Это были грамотные специалисты, ответственные руководители, порядочные люди, которых волновала судьба родного края.
Он также добавил, что компания благодарна всем работникам и руководителям ОАО «Апатит» за то, что продолжают обеспечивать работу предприятия в нормальном режиме.
кто-нибудь, подскажите, пожалуйста, точно в какое время случилась трагедия,
странно, что в официальной версии для печати информация отсутствует
Уважаемый Курский Друг, вот здесь мы собрали всю доступную нам достоверную информацию.