И наконец — о книгах! Маменька тут меня спрашивает: ну почему ты Малахова не смотришь?.. Надо сказать, она фанат этой передачи. Каждый раз она находит для себя новый рецепт оздоровления. Сегодня, например, попыталась запомнить маску от морщин: лимонный сок, рисовая мука, морковный сок и простокваша. Я думаю, в эту маску можно спокойно добавить толченые фисташки, мякоть авокадо и протертую икру африканской зеленой лягушки. Не знаю, будет ли лучше, но и хуже не станет.
Так вот, почему ты не смотришь Малахова? Он такой умный, восклицает маменька.
— Да отчего же ты решила, что он умный? — любопытствую.
— Как это отчего! Он столько книг написал!
— Каких книг? — закатываю я глаза.
— Уринотерапию! — бросает в меня мамуля с победным видом. После чего я говорю «беэээээээ» и бегу, как недобитый греками перс из Саламинского пролива.
В церкву (мне нравится это сельское слово) я не хожу, исповедями батюшек не обременяю, потому покаюсь тут, перед всем миром. Была такая грешная мысль, была такая подлая — издать книгу. Соблазн появился после того, как Наташа передала мне вопрос нашей читательницы: почему Дылёв не издаст свои подвалы отдельной книжкой? Были там еще лестные слова, но их приводить не стану. Иногда мне говорят хорошее о том, что я пишу. Я был бы жутким вруном, если бы сказал, что мне равнодушно. Но и смущаюсь я очень сильно. Когда-то давно, буквально в самом начале моей журналистской карьеры, меня стал хвалить один человек, хвалить громко, при других людях и, как мне показалось, не очень искренне. Мне так неловко стало, что я возьми и усугуби эту неловкость до вселенских размеров — я послал человека на три буквы. Если бы вы знали, как мне стыдно до сих пор. Больше я не отвечаю хамством на лесть. Но, повторяю, и особого удовольствия не получаю. Так жаль, порой…
А тут речь о книжке зашла. И мне вступило. Думаю, а почему бы и нет? Вот Юрик Гаев, мой друг и коллега, издал же свои очерки. И у меня есть его книга. И я читал ее. Или вот прочитал же я два сборника Лучаны Летиццетто. Живет в каком-то Милане, кто его видел, кроме Олега Федорова, работает на телевидении и считается писательницей, потому что издала несколько книжек, и две из них переведены на русский язык, и я и наши девчонки читали их и хихикали, и обсуждали. А суть книжек: поток сознания, ирония и даже ехидство по отношению к людям, жизни и себе любимой. И так мне эта идея понравилась: вот перерою все подшивки за двенадцать лет, вот выберу самое-самое, сложу, сверстаю, потрачу кучу денег и издам, и внесу свой вклад в мировую, черт побери, культуру…
Нет, так в культуру ничего не вложишь — пока я вот эти строки записывал, маменька, несмотря на просьбу не беспокоить часик, уже раз десять открывала дверь: где постное масло, где мука, буду ли я есть кабачковые оладьи, а теперь, несмотря на отрицательный ответ, пожаловалась, что у нее электроплита не включается… Спокойно, Ипполит, спокойно! Пошел покорно, включил плиту. Да и не Ипполит я вовсе.
Так вот, поделился я робко со своими компаньонами идеей книги. Наташа отвела глаза тут же и стала разглядывать обои в моей комнате, обои у меня красивые, серого цвета, как переборки на большом противолодочном корабле, а Оля глаз не отвела. И взгляд ее был, как пишут в романах, красноречивым: какая книга! Кому она нужна и кто ее читать станет? Деньги на ветер, бумагу на свалку, а каждый листик бумаги — это деревья, которых и так мало на планете осталось. Да и не сядешь ты и не перелопатишь подшивки, потому что стал ты ленив и малоподвижен, книги составлять — это не пасьянсы на компьютере раскладывать… Очень убедительным был этот неотведенный взгляд. И я успокоился. И так хорошо мне стало. И нехлопотно.
Хотя порой, в полусне, все же случаются фантазии: я стою на рынке, рядом с поэтом Абросимовым, и мы продаем свои книги — он стихи, я подвалы. И так нам, талантливым, хорошо — ему, местному поэту, и мне, местному прозаику.
Вот и покаялся. Не знаю, стало ли легче, но смешней — это точно.
Берегите лес!
Мысль недели: Электрик от плоскогубцев недалеко падает…
Самоирония — отличное качество. И умными людьми ценится.
Льстецы, льстя, преследуют какие-либо цели. А люди незаинтересованные хвалят искренне. Я вот с Вами лично и незнакома, а подвалы читаю всегда с баа-альшим удовольствием )))
а я считаю, что нужно успеть сказать добрые слова всем, кого люблю. лесть и искреннее восхищение, как говорят в Одессе, две большие разницы. я очень люблю читать твои подвалы. честно говоря, я бы такую книжку почитала с удовольствием. еще мне нравится, когда ты вспоминаешь свою службу на флоте. наверное, и про неё можно много интересного и смешного поведать.конечно, Ольге и тебе и Наталье виднее, но я всё-таки не одинока. просто не все здесь будут писать об этом. а то ить куды пошлёшь)))) 🙂 :smiles_014:
Подвалы читать интересно. Даже очень. Многое узнаешь и не только об авторе, но и просто о нас. Просто со стороны виднее (тем более умному человеку, я не льстю). И книга такая была бы интесна не только автору. А вдруг это важно. В свое время мне понравились слова, что надо успеть помириться и сказать добрые слова,а то не успешь и это навсегда.
аффтар, пеши исчо! :alc:
Не буду льстить)))и скажу,что пока не была знакома с автором,считала эти федевры бредом нездоровой психики)))Только теперь знаю,как сильно заблуждалась)))и как интересны твои мысли)
ШЕДЕВРЫ)))))))))))))