Незримое присутствие Друзя

Семиклассник Григорий Савельев в эту самую секунду побеждает в “Своей игре”.

В воскресенье, 4 мая, в актовом зале Дома детского творчества “мозги кипели” у всех  присутствующих. В тот день здесь собрались любители интеллектуальных игр, чтобы выяснить, кто среди них самый умный.

Знатоков все больше
Апатитский клуб интеллектуальных игр существует уже восемь лет. Вначале его задумывали лишь для школьников, но с годами к ним присоединились сначала студенты, а потом и педагоги. Сейчас команд в городе больше, чем может вместить иной турнир. Так что, порой, чтобы стать участником игр, командам приходится пройти отбор.
Сезон у любителей интеллектуальных игр начинается в сентябре. К маю большинство команд успевают поучаствовать в разных играх местного и областного уровней. В этом году наши команды участвовали даже в международном Кубке мира.
Среди игр, в которые играют наши знатоки, не только самая популярная “Что? Где? Когда?”, но и “Брейн-ринг”, “Своя игра”. Заканчивается сезон большим интеллектуальным марафоном, на котором знатоки играют во все игры сразу.
В этом году для участия в турнире заявились 24 команды: 20 — школьных, две студенческие и две взрослые. По самым скромным подсчетам, в тот день на марафон пришло около 120 человек. Играть им предстояло в “Что? Где? Когда?”, “Свою игру”, “Брейн-ринг”, “Пентагон” и два вида викторин.

Нажми на кнопку!
Вопросы, а их мы услышали на марафоне более 240, должны соответствовать стилю игры. К примеру, для “Своей игры” ответ должен быть “где-то на поверхности”, немного подумать приходится над вопросами “Брейн-ринга”. Самые сложные и запутанные предназначены для “Что? Где? Когда?”, а игра “Пентагон” больше похожа на загадку с подсказками. Но подсказки надо сочинить правильно, иначе играть неинтересно. Уж как удается Константину и Юлии Кушиновым, а также Наталье Шиловой придумать такое количество вопросов из разных областей знаний — неизвестно. Но получается здорово!
Кроме интересных вопросов, азарта играющим в “Брейн-ринг” и “Свою игру” добавила недавно появившаяся в городе брейн-система. Это пульт для ведущего и кнопки со звуковым и световым сигналами, позволяющими игрокам обозначить свое желание ответить, а ведущему — точно выявить первого из них.

— В этом году городская библиотека купила эту систему для своих мероприятий, а нам дали протестировать, — рассказывает Константин Кушинов, один из организаторов марафона. — Причем система у нас, если можно так сказать, статусная — купили ее у Александра Друзя (магистр клуба “Что? Где? Когда?”). На инструкции предыдущий владелец даже автограф оставил.

Возможно, дух Друзя и помог Григорию Савельеву (гимназия №1) победить в “Своей игре”, а команде “Максимум” (школа №6) — в “Брейн-ринге”. Последние стали также победителями в “Что? Где? Когда?”, причем выиграли с большим преимуществом по количеству полученных очков.
Победителями игры “Пентагон” стали тоже гимназисты — команда “6G”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *