Танки не пройдут!

Апатиты. Что случилось с дорогами и как долго мы будем ездить по ямам

На улице Северная ям больше, чем асфальта. Глубина их доходит здесь до 17 сантиметров.

Похоже, наступило то время, когда ходить по городу стало гораздо безопаснее, чем ездить. Судя по состоянию некоторых дорог, Апатиты бомбили. Кто и что делает, чтобы ям на дорогах стало меньше?

Иск двухлетней давности

— Я так боялась учиться водить машину зимой, потому что скользко, колеи и не посыпано. Оказалось, бояться надо было весны — дорог-то не стало! — таким наблюдением недавно поделилась подруга.

Полноценным водителем Юля стала пару дней назад, но желание ездить по городским дорогам у нее уже пропало.

— С такими ямами мне никаких нервов не хватит, да и денег на ремонт машины тоже, — жалуется она.

Подобных сюрпризов в водительской жизни ей, похоже, не избежать. Ведь в ближайшем будущем улучшение качества дорог Апатитам не грозит.
Еще в 2012 году, когда дороги были ничуть не лучше, городская прокуратура обратилась в суд с требованием обязать городскую администрацию и УГХ отремонтировать дороги. Точнее, устранить дефекты дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом. Да-да, уважаемые водители, на ямы в России тоже стандарт есть! Если дырка в асфальте не глубже пяти сантиметров, не длиннее 15 и не шире 60, то претензий к ней быть не должно.

Помощник прокурора города Оксана Коваленко вместе с дорожным надзором провела рейд - проверяли ямы на соответствие ГОСТу. А он в России есть и для ям...

В мае 2012 года в исковом заявлении сотрудники прокуратуры указали на дефекты дорожного полотна на улицах Фестивальная, Победы, Бредова, Ферсмана, Северная, Жемчужная, дороги в поселок Белореченский. А также требовали отремонтировать почти всю улицу Космонавтов. В июне 2012 года суд удовлетворил требования прокуратуры. Но бросить все средства городского бюджета на ремонт дорог администрация не могла. Поэтому в суд из администрации дважды поступали заявления об отсрочке исполнения решения. Заявления в суде удовлетворяли — последняя отсрочка исполнения решения действует до 1 июля 2014 года. Значит ли это, что к 1 июля все дороги станут идеальными?

Не ездить!
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто проехать по городу. Но одно дело — просто ездить, и совсем другое — отправиться в рейд с сотрудником прокуратуры и инспектором дорожного надзора. В такой мы и отправились в понедельник, 28 апреля.
Улица Строителей. Здесь даже не ямы поразили — к ним апатитский водитель уже привык, а торчащие из них сооружения. Это дорожники отметили самые глубокие ямы конструкциями из кусков пластиковых труб оранжевого цвета. А поскольку ям на Строителей много, улица стала выглядеть почти празднично, а езда по ней многим напоминает упражнение “змейка”, которому учили на автодроме.

На перекрестке улиц Строителей и Гайдара лужи украшают веселые оранжевые конструкции, похожие на маленькие противотанковые “ежи”.

Кроме этих “треног”, на дорогах появились и новые дорожные знаки: “неровная дорога” и ограничение скорости до 20 километров в час. Последние дорожники поставили скорее чтобы себя подстраховать от гнева водителей, повредивших в ямах машины. Но вряд ли даже такая низкая скорость убережет бампер большинства авто при заезде в яму глубиной 17 сантиметров. Таких только на улице Северная мы нашли две. А самая “маленькая” яма оказалась глубиной восемь сантиметров.
За два часа езды по городу все ямы измерить мы не успели. Да и цель у рейда была немного другая. Как рассказала Оксана Коваленко, помощник прокурора города, в рейд мы поехали проверить, что сделано в рамках исполнения решения суда. Для выводов еще рано — рейд закончился составлением акта выявленных недостатков. А еще Оксана Коваленко направила в городскую администрацию запрос — ее интересует, что было сделано за два года, сколько денег выделили конкретно на то, чтобы выполнить решение суда. Да и вообще до 1 июля еще есть время.
А вот инспектор дорожного надзора Алексей Захаров уверен, что делать что-то надо уже сейчас. Некоторые дороги настолько плохи, что на них пора ограничить движение. Но в таком случае, к примеру, по той же Северной или Строителей смогут проехать только жители улицы. А ведь здесь — часть объездной дороги.

Делаем возможное
Власти города к ситуации относятся более оптимистично.

— До 2010 года городские дороги капитально вообще не ремонтировали, — говорит Павел Чуфырев, заместитель главы города. — За последние четыре года ситуация изменилась, но главный акцент при выборе дорог, требующих ремонта, мы делали на тех, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В 2011 году на ремонт дорог потрачено 46 миллионов рублей. Более 57 миллионов потратили на ремонт дорог в 2012 году, 60 миллионов — в 2013 году. За это время сделали улицы Ферсмана, Бредова, Космонавтов, Победы, проспект Сидоренко, площади Геологов и Ленина, “кольцо” около АЗС “Статойл” и многие другие.
В 2014 году на дороги запланировано потратить 72 миллиона рублей, но большая часть пойдет на реконструкцию улицы Жемчужная. На городских дорогах в этом году пройдет только ямочный ремонт. Не забывайте, что бюджет у нас дефицитный. А тратить его мы должны не только на дороги, но и на детские сады, школы и многое другое. С 1 января 2014 года мы организовали дорожный фонд, средства из которого пойдут только на дороги.

По словам Павла Геннадьевича, в дорожный фонд направляют деньги, полученные от уплаты 11 видов административных штрафов за нарушение ПДД, продажи акцизов на топливо и уплаты госпошлины за разрешения на перевозку некоторых видов грузов.
А вот транспортный налог, который, по мнению водителей и должен тратиться на городские дороги, уходит в областной бюджет. Таков федеральный закон, и изменить его ни местные, ни областные власти не могут.

— Многие спрашивают, зачем тратить такие огромные деньги на расширение Жемчужной, если есть городские дороги, которые находятся в гораздо худшем состоянии?

— Большая часть средств на реконструкцию улицы Жемчужной выделил областной бюджет. Город участвовал в областном конкурсе, согласно которому деньги выделяются на капремонт и реконструкцию дорог. То есть, чтобы получить областные деньги, был необходим проект именно капремонта и реконструкции, а не ямочного ремонта или обычной замены дорожного полотна. Кстати, ремонт этой дороги мы обязаны делать тоже по решению суда.
Закончится реконструкция на Жемчужной — объявят новый конкурс, и мы обязательно будем в нем участвовать, но уже с планом реконструкции другой улицы города.

По словам Павла Чуфырева, далеко не на всех апатитских дорогах можно решить проблему заменой покрытия. К примеру, улица Строителей “страдает” из-за отсутствия ливневой канализации. Администрация уже не первый год объявляет конкурс на этот вид работ, но никто на них не заявляется.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *