«Удовольствие» стоит денег
Собралась к подруге в Питер. Пришла в железнодорожную кассу:
— Дайте билет до Петербурга, в купе, верхнюю полку!
Обожаю ездить на второй полке. Заберешься наверх с интересной книжкой, бутербродами и минералкой и кайфуешь — кум королю, сват министру! Верхняя полка хороша тем, что никто не сядет тебе на ноги, не упадет сверху на голову, по тебе не будут прыгать чужие дети, и тебе не придется вскакивать каждый раз, когда соседи по купе соберутся завтракать, обедать или ужинать.
Кассир называет цену и протягивает билет.
— Что-то дорого, — удивляюсь я. — Так Вы поедете в вагоне повышенной комфортности! — Это там, где дают растворимый суп? А я его ненавижу! — Нет-нет. Это новые, удобные вагоны. Поездка будет Вам в удовольствие!Да, за удовольствия надо платить. Вагон и правда оказался симпатичным. Широкий проход, туалеты, которые не запирают на остановках, полки, больше похожие на диваны, нежели, как прежде, на нары.
Убираю багаж. Поезд трогается, путешествие с удовольствием начинается. Забрасываю «комплект пассажира» (книжку, бутылку минералки и контейнер с бутербродами) наверх. И готовлюсь последовать за ним.
Сильная женщина
Открываю лесенку. Она широкая и короткая. Неудобная. Ну да ладно. Балансируя на одной ноге, пытаюсь ухватиться за ручку, чтобы поднять себя. Ну, знаете, обычно в вагонах есть такая ручка напротив лесенки, чтобы удобнее было подняться. Но я ее не вижу! Оглядываю все вокруг и обнаруживаю ручку над дверью. Если я ухвачусь за нее, то окажусь на багажной полке! Но мне туда не надо. «Как быть?» — думаю я, продолжая висеть на одной ноге.
Хватаюсь за металлический крючок для одежды и ставлю правое колено на полку. И тут же кричу от боли. Оказывается, матрац на второй полке помещен в такое пластиковое «корыто», вероятно, чтобы не сползал. Но пластиковые края очень жесткие и больно врезаются в ногу.
Утром я проснулась с одной мыслью: спуститься или лежать весь день? Терпела-терпела, но все же решилась. Спуск оказался менее проблематичным. Попила кофе, а теперь — подъем. Ничего, я умная, знаю все хитрости комфорта, заберусь как-нибудь. Становлюсь на лесенку, хватаюсь за крючок… И с грохотом лечу вниз. Я оторвала металлический крючок! Причем не полностью, а половину. Это ж сколько во мне силы?!
А сами не пробовали?
Потирая ушибленную голову (хорошо хоть не разбила), я решила выяснить, кто сотворил такой «комфорт»? В тамбуре обнаружила табличку «Тверской экспериментальный вагоностроительный завод». И у меня возникла нехорошая мысль: отправить бы за свой счет попутешествовать конструкторов вагона на верхних полках! Идея немного успокоила, я вернулась в купе. Соседки, проникшись сочувствием, сказали:
— Да не мучайтесь Вы! Встаньте на стол и нормально заберетесь!
Больше до самого Питера я не предпринимала попыток спуститься, опасалась за свою жизнь. Лежала на второй полке, завернувшись в одеяло, и до дурноты слушала музыку. Радио в купе выключить или приглушить невозможно, забыли, наверное, сделать выключатели. Музыка гремит на весь вагон, пока радист не ляжет спать. Кондиционер включается тоже на весь вагон, регулировать температуру в отдельно взятом купе нельзя. Поэтому одним холодно, другим жарко. А над второй полкой сделан навесной шкафчик, вероятно, для красоты. Поэтому переворачиваться надо осторожно, чтобы не отбить об него бока.
До Питера я все же добралась. С большой шишкой на голове и с огромными синяками на обеих коленках.
— Где ж тебя так угораздило? — спросила подруга. — В вагоне повышенной комфортности, — ответила я…
На сайте http://www.rzd.ru есть раздел вопрос-ответ, задайте им вопросы, может они расскажут, какой алгоритм действий должен быть у пассажиров, чтобы получить оплаченный комфорт.
Дак сколько ты весишь деточка?
Уважаемый, по-моему не корректно задавать такой вопрос женщине, а тем более такое обращение на «ТЫ»
Неужели писать больше не о чем, кроме как о том, как кто-то залазил на верхнюю полку. Чушь какая-то!
В «Российской газете» уже пропесочили эти Тверские вагоны. Не только нас ими осчастливили…