До отпуска еще месяц, но я уже жду не дождусь, когда сяду в поезд.
— Не понимаю, как можно трястись в вагоне больше двух суток? — говорит один мой знакомый. — Жара, духота, нудные соседи.
Не понимаю его. Лично я обожаю ехать поездом, особенно на дальние расстояния. Один из лучших маршрутов — «Мурманск — Симферополь». За два с половиной дня проезжаешь полстраны с севера на юг. Пейзажи за окном сменяют друг друга, как слайды диафильма. Природа с каждым часом все богаче, пышнее, красочнее. Поля — просторнее, реки — шире, березы — выше и ровнее. После наших низкорослых деревьев южные плакучие ивы — как бальзам на душу. Глядишь на это зеленое изобилие и дышать начинаешь полной грудью — даже несмотря на пыльный вагон.
Уж не знаю, как у моих попутчиков, а у меня настроение поднимается уже в дороге — где-то в районе Тулы, Орла. А уж в Белгородской области сердце готово выпрыгнуть от счастья. Живут же люди! В тепле, под солнцем, цветов под ногами — как сорной травы.
Длительные остановки — еще одна радость путешествия. Проехав одним и тем же маршрутом не по одному разу, уже знаешь, что будут продавать на перроне. Поэтому кошелек всегда наготове.
Точно знаю, что в Медгоре мне предложат вареных раков, копченых угрей и лещей. И, как по заказу, рядом обязательно будет стоять торговка с холодным пивом. Ну как отказаться от такого соблазна?!
Дальше — Петрозаводск. Там можно купить вкусное мороженое — в летней поездке очень даже кстати!
В Средней полосе вдоль перрона вереницами тянутся бабульки — предлагают вареную картошку с укропом, соленые огурчики, жареные пирожки с ягодами. Некоторые не рискуют покупать самодельную, не магазинную, еду. А я иногда беру: еще ни разу не отравилась.
Южнее Москвы уже вовсю продают клубнику, черешню. Чуть позднее будут предлагать малину, ежевику, абрикосы. Продавцы бегают между вагонами с картонными коробками на веревках, в них — разнокалиберные стаканчики с ягодами. Цены, конечно, немаленькие, но, если есть желание, можно поторговаться. Особенно это удается после объявления об отправлении поезда.
Ну как проехать Тулу и не купить к вечернему чаепитию фирменных пряников?! Это выше моих сил!
Пожалуй, в Туле мое дорожное расточительство и заканчивается. То, что продают после нее, мне уже не по душе — сомнительные золотые украшения, какие-то дурацкие аляповатые сервизы.
Ну и, наконец, кульминация всего вышесказанного — встреча с любимыми родственниками на конечной станции. Объятия, поцелуи и вечернее застолье с крымским вином и обилием вкуснятины (готовят на юге -пальчики оближешь!).
А когда отпуск подходит к концу, я всегда оставляю деньги на обратную дорогу. Впрочем, не я одна. Подъезжая к Харькову, Мелитополю, в тамбуре обычно скапливается довольно приличная компания тетенек. Они нервно мнут кошельки и высматривают торговок. За десять-пятнадцать минут остановки некоторые не по одному разу забегают в вагон — с дынями, мешками огурцов, яблок, абрикосов и других ягод. Ну разве не весело?
Весело, интересно, и не укачивает (как в самолете). Надеюсь, теперь мой знакомый меня поймет.
В середине июня ехал в поезде. В средней полосе в тени 30-35 градусов, а в вагоне соответственно температура ещё выше, а воздуха меньше. Если поезд разгонятся быстрее 80 км/ч и сидишь на лавке по движению — жить можно, открытая форточка окна помогает — на теле легкая испарина, скорость меньше — дела хуже. На остановках больше 2 минут лица всех пассажиров покрываются мелкими каплями пота, если остановка затягивается на замену тепловоза (от 20 минут), то крупные капли пота — показатель здоровья, организм борется с перегревом. Зато в туалет пассажиры начинают меньше ходить — моча не образуется, т.к. с потом вся влага из организма уходит, да и горячего чайку что-то не хочется. Из Сургута в сентябре ехал, пришлось матрацем накрываться, чтобы только небольшое отверстие для воздуха было, т.к. холодно.
А так да, соглашусь, на поезде бывает приятно ехать, особенно в хорошей компании.