Дорожный знак «Движение без остановки запрещено» висит перед железнодорожным переездом около хлебозавода. Вскоре только через этот переезд можно бeдет выехать их города в Тик-Губу, на вокзал и на «ленинградку».
На всякий случай
Пока по этой дороге ездят немногие, но как только закроют путепровод в Старые Апатиты, она станет единственной, соединяющей «новый» и «старый» город. Только по ней можно будет попасть на дачные участки в Тик-Губе, за постом ГИБДД, и вообще выехать из города. Машин станет больше в разы, и возле переезда возможны пробки. Почему же здесь останавливаются водители?
Недавно одну автолюбительницу, которая не встала перед знаком, остановил сотрудник милиции. Произошел спор: сотрудник утверждал, что дама обязана была остановиться, женщина рекомендовала сотруднику хорошенько вспомнить правила и взаимосвязь знака со светофором на переезде. Тогда мне эта история показалась абсурдной…
Но чуть позже на переезде я наблюдала за водителями: перед знаком останавливались все!
Лишь одна девушка объяснила: мол, светофору не доверяю, так как сама на железной дороге работаю. Остальные утверждали, что остановиться требует знак. Нарушать правила никто не хочет, сотрудники ГИБДД здесь дежурят часто, да и предупреждение о видеонаблюдении на переезде появилось. Слушала я водителей и недоумевала: все ПДД забыли?
Вспоминаем про бело-лунный
— Пусть внимательно правила читают! — посоветовал начальник апатитской ГИБДД Алексей Савельев. — Если светофор работает, останавливаться перед знаком не надо. И с инспекторами соответствующий инструктаж мы провели.
Внимаем совету начальника инспекции и читаем правила. В пункте 6.15. четко указано, что, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Напомню, что знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета.
А теперь вспомним, что светофоры на железнодорожных переездах могут светить двумя цветами: красным и бело-лунным. Так вот круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение транспортных средств через переезд.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, к примеру, если горит красный, водитель должен остановиться возле стоп-линии, знака 2.5 или светофора.
При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). То есть это тот самый случай, когда светофор не работает и водитель должен руководствоваться знаками.
Вроде все понятно, но пока я разбиралась с этой темой, наткнулась на ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Так вот в пункте 5.3.7. ГОСТа указано, что «знак 2.5 устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами…».
На нашем светофор есть, так, значит, знак там совершенно ни к чему? В ГИБДД пояснили, что знак установлен в соответствии с требованиями инструкций Министерства путей сообщения РФ на случай поломки светофора. Но еще раз скажу: останавливаться перед ним надо, только когда светофор не работает — ни красным не светит, ни бело-лунным.
«И с инспекторами соответствующий инструктаж мы провели.» То есть сам начальник ГИБДД признался, что его беспонтовые подчиненные правил не знают…
так если он провел инструктаж какого черта они там стоят и тормазят хотят денег срубить
так если он провел инструктаж какого черта они там стоят и тормазят хотят денег срубить :end:
4 июля в 23 ч 53 минуты у знака «Движение без остановки запрещено» произошло ДТП! Автомоль ГАЗ 3101 (Волга)(который видать прессу местную не читает) остановился перед знаком, испугавшись, скорей всего плаката с надписью «ведется видеонаблюдение»! А ему в зад сразу въехал автомобиль ВАЗ 2105, который скорей всего читает местные газеты и не собирался выполнять требования установленного не по ГОСТу знака! Так вот, нужен ли там этот знак, если от него только один вред!?