Битва за дом

Инна Погребняк возглавила отдел муниципального контроля, который недавно создали в адмиинстрации.

Эта борьба продолжается больше месяца. Новая компания приступила к работе, прежняя не хочет сдавать позиций. За январь жители получили сразу две квитанции, от каждой УК.

Конкуренция, однако

Коммунальные баталии пока обходили Кировск стороной — ситуация на городском рынке обслуживания жилфонда была довольно ровной. “Чужих” фирм, из других городов, за время перехода в частные руки коммунального бизнеса в Кировске так и не появилось. И сегодня большая часть этого фонда, 162 дома, находится у ООО “Кировское УЖКХ”, остальные — в обслуживании ТСЖ и более мелких управляющих компаний.
Осенью, после неожиданного для многих отъезда из Кировска генерального директора “УЖКХ” Натальи Мельниковой, здесь поменялись руководители. Для людей в целом ничего не изменилось. И хотя по городу ходили разные слухи на эту тему, большинство собственников не торопились менять свою УК.
Но в декабре прошлого года кировская компания “Партнер плюс” вступила в конкуренцию с “Кировским УЖКХ”. Дом №15 на улице Ленинградской находился в ведении последней, однако жильцы, недовольные работой этой компании, решили ее сменить. Получив протоколы бюллетеней, где за смену проголосовало почти 70 процентов собственников, УК “Партнер плюс” с 1 января приступила к обслуживанию дома. Но и прежняя компания не отступилась. Говорят, с января и до сих пор не раз возникали моменты, когда сантехники или дворники разных фирм не могли, как говорится, поделить территорию. Зато двор, стоянки для транспорта, уборка подъездов теперь на высоте!

Люди в шоке

— За месяц мы ощутили, как надо обслуживать жилье, — говорит жительница дома на Ленинградской. — Двор постоянно убирают от снега, тротуарные дорожки разметены, в подъездах появились энергосберегающие лампочки! Часть соседей пострадала при подключении к новой системе отопления, теперь все налажено. Конечно, многие из жителей — только за новую компанию “Партнер плюс”. Но есть люди, которые против. Что касается квитанций, то я, по рекомендации администрации города, пока не оплачиваю ни ту, ни другую.

— Мне все равно, какая компания будет обслуживать наш дом, — считает другая дама. — Лишь бы работала! Больше всего удивило, что вначале двор превосходно почистил “Партнер плюс”, а через несколько дней приехала техника “УЖКХ”, драили до асфальта. У них теперь конкуренция, но деньги-то наши! Наверное, я склоняюсь к новой компании, но вот пенсионеры, а их в нашем доме достаточно, думают, что “УЖКХ” — это бывшее МУЭП “ЖКУ”, а это, мол, надежнее.

Большинство — за!

“ДД” обратилась к руководству конкурирующих компаний с просьбой прокомментировать ситуацию.

— Еще в ноябре к нам обратились собственники дома №15 на улице Ленинградской с предложением взять дом на обслуживание, — рассказала Елена Зайцева, директор компании “Партнер плюс”. — В этом доме с момента перехода на новый трубопровод возникли проблемы с теплообеспечением, и, по словам жильцов, с этим они боролись сами. Много претензий люди высказывали и к работе аварийной службы. По инициативе собственников состоялось собрание, где присутствовали и мы, и представители “Кировского УЖКХ”. Тогда они записали все претензии, заверили жильцов, что все будет хорошо и ситуация изменится в течение месяца. Но этого не произошло, видимо, люди устали ждать. На протяжении декабря путем заочного голосования собственники дома собрали, вместе с муниципальными квартирами, 68 процентов голосов за расторжение старого договора с 1 января и переход в нашу компанию. Окончательные итоги голосования подвели 31 декабря.

Впереди были длинные праздники, и бросить людей, по словам Елены Сергеевны, они не могли. Поэтому развесили в подъездах все необходимые телефоны, в первую очередь — аварийной службы и ЕДДС при администрации, начали работать. Вызовов “аварийки” было за новогодние дни много. В следующие две недели управляющей компании “Партнер плюс” пришлось поменять арматуру во всех шести подъездах, отремонтировать теплоцентр, чтобы появилось тепло в  квартирах, заключить договоры с ресурсниками, отрегулировать вывоз мусора.

— Наши сотрудники позже рассказали, что более запущенных подвалов, чем в этом доме, не видели давно, — продолжает Елена Зайцева. — Во всех подъездах наша компания повесила новые светильники и уголки для информации, во дворе не раз работала техника для расчистки. И это, замечу, не показательные выступления, а метод работы. Мы стремимся вначале все привести в порядок, а потом спокойно обслуживать. Но теперь доходит до смешного — работники “УЖКХ” листочки с информацией, повешенные на наших же уголках, срывают и вешают свои.
Сейчас наша компания обратилась в суд в отношении ООО “Кировское УЖКХ”, которое отказалось передать техническую документацию по дому. Руководство этой управляющей компании ссылается на один из пунктов договора с собственниками, в котором написано, что извещать о расторжении договора собственники обязаны за 60 дней. Но, как говорит судебная практика и в силу статьи 162, пункт 8.2, Жилищного кодекса, это ущемляет права людей и не имеет никакой правовой основы.

Мы имеем право

Руководство “Кировского УЖКХ” с таким положением вещей не согласно, называя ситуацию чуть ли не захватом.

— Компания обслуживает этот жилой дом уже не первый год, — говорит Наталья Лучинская, генеральный директор “УЖКХ”, — Конечно, как и в любом другом доме, есть замечания и к уборке, и к расчистке. Возможно, при подключении отопления прошлой осенью мы уделили больше внимания старому фонду, чем этим, более новым домам на Ленинградской. Однако, получив после новогодних праздников уведомление от компании “Партнер плюс” с требованием о передаче нами всей документацией на дом №15, мы были удивлены. Ведь в праздники наши сотрудники, в том числе аварийная служба, работали на этом адресе. И вообще — откуда я могла знать, что собственники решили расторгнуть договор? В нем, кстати, четко прописаны все условия, в том числе и об условиях расторжения. А условия таковы: собственники обязаны уведомить о расторжении за два месяца, то есть в данной ситуации это сделать надо было еще 1 ноября. И такое условие, согласно Гражданскому кодексу, внести в договорные отношения мы имеем право. Поэтому никакой документации мы отдавать не намерены.
Да и вообще, почему компания “Партнер плюс” не обратила внимание на старые дома в центре города, к примеру, на проспекте Ленина, 17, а выбрала более благополучные?

Не договориться

В администрации Кировска призывают жителей дома, ставшего предметом раздора, не оплачивать и февральские квитанции. И подходить к процедуре смены управляющей компании более взвешенно.

— Муниципальные власти не имеют прямых полномочий разбираться в подобных ситуациях между двумя хозяйствующими субъектами, — сказала Инна Погребняк, начальник отдела муниципального контроля. — И даже провести документальную проверку деятельности УК мы можем лишь после письменного обращения собственников в орган муниципального контроля, так как, в соответствии с законодательством, призваны защищать интересы потребителей, в данном случае собственников жилья.

Отдел сегодня занимается проверкой ситуации с двойными квитанциями. Но в любом случае, окончательную точку сможет поставить только суд.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *