С началом Олимпиады жизнь изменилась в лучшую сторону. Теперь после работы по магазинам не шатаемся и ужины не готовим — все внимание сосредоточено на трансляциях спортивных соревнований. А еще ждем новостей и интересных историй от знакомых, которые работают в Сочи. Некоторыми из них готовы поделиться прямо сейчас.
Пятнадцать кировчан отвечают на Олимпиаде за дизайн трамплина. Руководит группой, обслуживающей гору приземления, Игорь Левичев. Разметка, олимпийские кольца и обозначение мощности трамплинов (К-95 и К-125) — все это выполнено нашими земляками.
За несколько дней до начала соревнований по прыжкам с трамплина кировчане резали еловые ветки, тренировались складывать их в ровные цифры и буквы. Затем все это они повторили уже на самом трамплине: пока одни держали веревку, другие старались ровно выполнить еловыми веточками разметку снежного полотна. Третьи тем временем наблюдали за происходящим с высоты трамплина и по телефону корректировали работу — чтобы все было идеально ровно.
И у них получилось. Это было видно в воскресенье, 9 февраля, на соревнованиях, где, к сожалению, наши летающие лыжники показали далеко не самые лучшие результаты. А во вторник, 11 февраля, из-за потепления трамплин немного “поплыл”. Его укрепили новым искусственным снегом, реанимировали разметку — этим снова занимались кировчане.
Так что сложа руки наши в Сочи не сидят. Работая на олимпийских “Русских горках” — так называют место, где идут соревнования по прыжкам с трамплина, — они проходят в день примерно 1300 ступенек (вверх и вниз по трамплину). Говорят, что в первые дни от горного воздуха болела голова, затем началась акклиматизация — многих одолела простуда, но в целом обстановка на Олимпиаде нравится.
Мой знакомый, Гоша, тоже работает волонтером на Олимпиаде. Вот что он сообщил:
— Работы у волонтеров много. Я работаю в горном кластере, на Красной поляне, в офисе, поэтому соревнований особо не вижу. Правда, иногда дают бесплатные билеты. Олимпиада проходит на высочайшем уровне, очень много иностранцев — каждый второй. Безопасность также на уровне: мало того, что на каждом КПП досмотры, так даже и в городе, и в пригороде, и даже в лесу… Везде полиция.
“Недострой”, кстати, остался. Да и качество работы (касается волонтерской деревни) тоже не очень. Живем в двухкомнатной квартире в комнате всемером… По разговорам, кормят волонтеров везде по-разному. У нас, в деревне, плохо, но на объекте, где я работаю, очень хорошо. Смены рабочие по 10-12 часов, иногда выхожу на смену в четыре утра. Тяжело, но реально.
В офисе слежу за разговорами по рации, то есть выступаю в роли базы, должен знать ответ на любой рабочий вопрос.
Мой любимый объект — Роза Хутор, экстрим-парк. Там спортсмены вытворяют крутые и зрелищные штуки! Ну и комплекс Лаура, просто за то, что люблю биатлон.
Работаем с 1 февраля без выходных, первый выходной обещали 17-го. Встаем в 06.30 утра и пешком на объект. Кормят в деревне плохо, лучше всего на самом объекте.