Эту историю рассказала наша читательница Оксана. Она часто пользуется услугами железной дороги, и ей периодически необходимо уточнять расписание, цену на билеты. Раньше она пыталась получать справочную информацию на апатитском вокзале. Но занятие это неблагодарное — дозвониться по номеру 7-12-00 может только очень везучий человек.
Чуть больше года назад Оксана, отчаявшись, нашла в справочнике номер телефона Мурманской справочной железной дороги и с тех пор с удовольствием ею пользуется. Говорит, дозвониться гораздо легче, операторы всегда вежливы, на вопросы отвечают обстоятельно, однажды ей даже помогли маршрут составить с учетом двух пересадок: посоветовали, как быстрее получится, и посчитали стоимость билетов.
Мы решили проверить информацию, тем более, что сотруднице как раз нужна была справка, и позвонили в Мурманск по номеру 45-40-00. Набирать пришлось несколько раз (для чистоты эксперимента набирали и наш вокзал), и вскоре Мурманск отозвался.
Действительно, девушка-оператор вежливо и терпеливо отвечала на все вопросы. Единственное, чего она не знала, — это как работают апатитские билетные кассы в тот день, когда нужно будет покупать билеты.
До апатитского вокзала мы в тот день так и не дозвонились…
А другой железнодорожный фокус мы увидели недавно собственными глазами. Возвращались из Москвы, сели в плацкартный вагон поезда «Москва — Мурманск». Отходит он уже ночью, поэтому пассажиры как только сели, так и начали готовиться ко сну.
На боковых местах расположилась команда греко-римских борцов — мальчишки лет десяти-одиннадцати с тренером. Ребята расстелили постели, а тренер пристегнул на каждой полке резиновые «подтяжки» — специальное устройство для безопасности. Упасть с полки через него почти невозможно.
— Это вы с собой такие штуки возите? — спросили мы тренера.
— Нет, — отвечает, — это проводники обязаны выдавать по требованию, особенно, если в вагоне дети едут.
— И давно их выдают?
— А вот пассажир разбился в вагоне насмерть, так и выдают, — вздохнул тренер. — У нас же всегда так: надо, чтобы что-то случилось, чтобы о безопасности задумались…
И я вспомнила, как однажды ехала в Крым с дочкой. Нам тоже достались билеты только на верхние боковушки, причем — в разных концах вагона. И, конечно, я не спала: стояла возле полки и держала дочку рукой. Так и маялась.
Я долго искала информацию о ремнях безопасности в вагонах. Оказалось, что ими оборудованы все новые вагоны (хотя лично мы ехали в старом). Полгода назад «Российская газета» действительно писала о гибели мужчины, упавшего с верхней боковой полки поезда «Астрахань — Уфа»: «Погибшему не только не предоставили ремень безопасности, который не позволил бы упасть во время движения, но и в принципе не рассказали о его наличии. Таким образом, можно утверждать, что проводник не принял мер к сохранению жизни своего пассажира».
Так что, садясь в вагон (а особенно ложась на полку), помните — за ваше здоровье и жизнь во время поездки отвечает железная дорога. Попросите у проводника ремень безопасности!
Уважаемая Светлана! Очень жаль, что вы впервые открыли для себя такое понятие, как ремни безопасности в поездах. Они существуют уж лет так ….цать. Как только поезда изобрели.
Повеселила меня ваша статья…
Всё, наверное,зависит от проводника, его отношения к пассажирам. Мне тоже , когда ездила с маленькими детьми предлагали ремни( правда 1 на 2- сказали, что их мало). Первый раз это было в начале 90-х( до этого я пользовалась самоделкой — два брючных «пионерских» ремня( те, что по 1руб продавались в перестройку) сцепленых цепочкой — это позволяло довольно спокойно ехать 3 суток до Крыма, хотя и не обошлось без «дневного полёта» сына со 2 боковой полки( естественно -сотрясение, плюс хорошая рана на лбу). После «знакомства» с этими ремнями я просто САМА шла к проводнику и требовала ремни — давали, заодно всем соседям в вагоне проводила «ликбез» — требуйте сами то, что вам должны дать.
Спасибо за статью. Полезная информация, никогда не слышал про ремни безопасности в поездах. Однажды упал с верхней полки,хорошо вместе с матрасом, поэтому не ушибся.
Может авторы или читатели знают, почему обычно билеты в купе дороже плацкарты в 2.5 раза, хотя мест в купе (36) меньше всего в 1.5 раза, чем в плацкарте (54), т.е. соответственно одинаковый доход от купе по сравнению с плацкартой будет при цене билета в 1.5 раза дороже. Или дополнительная наценка — это налог на богатых?
На днях понял, почему у нас не просто разбитые автодороги, но и совершенно небезопасные для дальних поездок между городами, по которым трудно и страшно ехать на легковом автомобиле. РЖД лоббирует на федеральном уровне отсутствие улучшений в этом направлении. Иначе кто будет ездить на поездах с их наценкой на богатых, если дороги между городами были бы как кольцевые в столицах.
На сайте РЖД http://rzd.ru нашел ответ на свой вопрос, поэтому извините, что сам с собой общаюсь :). Выходит, что при поездке в купе платишь за свой проезд и тех парней, что в плацкарте.
Согласно статье 12 Федерального закона «О естественных монополиях» орган регулирования естественной монополии (ФСТ России) принимает решение о применении методов регулирования с учетом оценки обоснованности затрат.
Статьей 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что тарифы, сборы и платы устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта.
В 2006 г. убытки от перевозок пассажиров в плацкартных вагонах превысили 13 млрд. руб. За счет тарифов на перевозки в плацкартных вагонах было покрыто не более 72% эксплуатационных расходов на эти перевозки. Убытки от перевозок в плацкартных вагонах покрываются за счет финансового результата ОАО «РЖД», то есть, в ущерб развитию компании (путем недофинансирования закупок подвижного состава и капиталовложений в инфраструктуру, сокращения объемов ремонтных работ и т.п.).
Тоже первый раз слышу!! спасибо огромное — буду знать!