Вы будете смеяться, но я никогда не ходил под парусом. На чем только не довелось бороздить моря, реки, озера и грязные ставки, пруды то есть! На автомобильных камерах, на лодках и баркасах, на небольших корабликах, на громадных, громоздких паромах и на быстрых стреловидных военных кораблях, было дело, даже буксиром-толкачом управлял, но все они двигались с помощью весел или винтов с моторами.С детства читал книги про яхты, шхуны и фрегаты, по книгам же выучил разницу между мачтами, запомнил названия некоторых парусов и кое-что из рангоута, но эти знания так и не пригодились. Так и не пришлось мне ставить грот и ложиться в крутой бейдевинд, даже простой поворот оверштаг выполнить — ни боже мой! Когда-то были и силы, и здоровье, но не было возможности. Теперь же, когда по возрасту я уже не очень отличаюсь от древнеримских греков, звонит Иванов и зовет в Эгейское море на его яхте.
Я знаю его много лет. И почему-то даже не подозревал о его увлечении водой. Оказывается, у него всегда был катер. Он участвовал в парусных регатах на Баренцевом море. Несколько лет назад (мы писали о той экспедиции) в составе команды друзей прошел по Эгейскому морю. Потом снова там побывал. И снова. И вот он уже купил яхту. Для чего собрал денег и закончил в Турции специальные курсы. И этим летом ходил по морям с друзьями. И даже мама была с ним на греческих островах и на Сицилии. Маме, говорит, понравилось — еще хочет. А теперь у Иванова новый план: возить людей по морям и островам.
С одной стороны, жители гор, кировчане, и обитатели предгорных равнин из Апатитов скажут: да ну его — далеко и дорого, мы уж лучше на Имандре или на Малом Вудъявре пивка попьем. Скажут и будут по-житейски правы. И в самом деле, стоит ли тащиться куда-то, деньги тратить, морской болезнью страдать. А с другой стороны… Там ведь можно в открытом море прыгнуть за борт в теплую и прозрачную, как воздух, воду и плавать. А повезет, так и с дельфинами поплескаться. Там можно подставить лицо ветру и солнцу, вдохнуть запах моря и, раскачиваясь на легких волнах, слушая журчание воды под форштевнем, приобщиться к чему-то огромному и прекрасному, почувствовать себя частью вселенной.
А можно уйти на две недели в разные моря — Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Тирренское — и своими глазами увидеть, что вода в них разного цвета! Нежно-бирюзовая, синяя, фиалковая, изумрудная. Это будет такой отдых, такие впечатления, которые не снились ни вам, ни вашим предкам. И ваши дети и внуки станут смотреть на вас с восторгом и уважением. Мой папа ходил в морях под парусом!..
Зачем я тут распинаюсь? Уж не скрытая ли реклама? Нет. Денег за эту заметку никто не получит. Просто я знаю. Все, что касается моря, стоит уважения, любви и даже патетики.
Теперь сухо факты. Иванов не тот, что строил когда-то яхту с другом Рабиновичем. Это наш Иванов, кировский.
На яхте четыре каюты и десять спальных мест. Цена. Я не уполномочен рассуждать о цифрах. Но когда-то много интересовался такими круизами, изучал и суда, и цены, и мне кажется, здесь цены ниже среднего. Однако решать вам. На сайте предприятия все подробно расписано. Вы спросите адрес? Ищите. Это первое задание будущему матросу, проверка на сообразительность.
Ваш Игорь Дылёв.
Живите!