РОССИЙСКО-ФИНСКИЙ РЕАКТОР
В Полярных Зорях завершила работу группа независимых экспертов, приглашенных оргкомитетом администрации Мурманской области для проведения экспертного сравнения проектов Кольской АЭС-2. Рассматривались проекты блоков «миллионников», разработанные российско-финскими специалистами ВВР-91 и москвичами ВВР-92.
Поскольку в составе экспертной группы были специалисты-энергетики, ученые и представители общественности, являющиеся в атомной энергетике дилетантами, для сравнения применялась апробированная методика, широко использующаяся за рубежом при подобных конкурсах. Организационно-методическое руководство и техническое обеспечение осуществляла группа психологов и социологов под руководством доктора психологических наук В. Третьякова. Сами эксперты заполняли различные анкеты, отвечали на массу вопросов, данные обрабатывались на ЭВМ.
27 марта утром за закрытыми дверями состоялось заключительное совещание группы экспертов. Судя по его продолжительности, решение далось непросто. Предпочтение отдано российско-финскому проекту ВВР-91.
МАМИНЫ ЗАБОТЫ
Мэр Апатитов Е. Вайнштейн встретился с членами общества «Забота», которое объединяет многодетные семьи. Понятно, что сейчас большие семьи оказались в очень трудном положении и те льготы, которые им предоставляет государство, не могут существенно повлиять на улучшение материального положения.
Большинство многодетных мам понимает, что надежнее рассчитывать на себя, поэтому неплохо бы создать собственное производство. Есть женщины, которые хорошо шьют, есть свои парикмахеры, сапожники… Нужно привлекать к посильному труду и детей. Но есть и другое мнение: благосостояние большой семьи — это забота государства, городской администрации, кого угодно, только не родителей. Компромисса достичь не удалось. Встреча закончилась слезами и обидами…
ПОДАРОК ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Сладкую жизнь на некоторое время обеспечили пожилым спецпереселенцам владельцы частного предприятия «Северный дом» В. Мирский и А. Прокопчук. Они передали в дар Хибинскому отделению общества «Мемориал» 290 килограммов продуктов, в основном, сладостей.
Активисты общества сейчас расфасовывают продукты в наборы и уже начали раздачу подарков. Свыше ста пожилых людей будут пить чай с сахаром и конфетами от предпринимателей.
ЗДАНИЕ ПРОДАЕТСЯ
Как нам стало известно, строящееся здание института «Мурманскгражданпроект», что находится рядом с «Универсамом» в Апатитах, будет, по всей вероятности, продано с молотка. Город не имеет средств, чтобы его достроить, да и у проектировщиков отпала необходимость расширять производственные площади: в институте предстоит сокращение штатов.
На новостройку необычной архитектурной формы (напомним, что этот проект был выбран на конкурсной основе) положили глаз москвичи и петербуржцы. Кто станет его хозяином, пока не ясно, но определенно можно сказать, что это здание станет центром бизнеса, где будут сосредоточены офисы предпринимателей.
И ТАКСИ ТУДА ЖЕ — С МОЛОТКА?
В ближайшем будущем наши города могут остаться без привычных государственных такси — не исключено, что уже в апреле все легковые такси автоколонны №1378 будут проданы.
Как сообщил нам начальник автоколонны В. Антонен, причина тому — нерентабельность. Зарплата таксистов сегодня не так уж велика (две-три тысячи), доходы службы еще меньше. Сами водители говорят, что их выручка за смену составляет 150-200 рублей. Единственно, если машину арендует на целый день какое-либо предприятие, что сейчас довольно часто случается, то смена может дать до 600 рублей. Но в таком случае в городе, порой, почти не остается свободных машин.
Ну, придется продавать. А кому и почем? В прошлом году автоколонна продала 11 подержанных «Волг» по цене от 4 до 11 тысяч. Сегодня ориентировочно (по словам мурманских начальников) «Волга», у которой счетчик идет по третьему кругу, обойдется покупателю тысяч в 150.
Право купить машины будет предоставлено либо водителям такси, либо предприятиям — так что покупатели выступят в очень разном весе, тем более, что поговаривают об аукционе.
Ну, а нас, пешеходов и пассажиров, кроме дефицита такси, с 1 апреля ожидает и повышение цен, ориентировочно двукратное, на чудное и нероскошное средство передвижения.