СОКРАЩЕНИЯ В КНЦ
Слухи о готовящемся сокращении сотрудников в Кольском научном центре стали реальностью. Подписан приказ о сокращении численности сотрудников в подразделениях КНЦ, максимально до 20 процентов.
Самые большие сокращения произойдут в Геологическом институте — 70 сотрудников из 350, затем в Горном институте и в Мурманском морском биологическом институте. Больше того на повестке дня — вопрос о закрытии отделения в Дальних Зеленцах. Ко времени напомнить, что это старейшее научное учреждение Мурмана, оно было основано еще при царе-батюшке в 1883 году.
ЕЩЕ РАЗ О МОГИЛЬНИКЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
В Кольском научном центре завершился конкурс научных проектов в рамках региональной программы рационального природопользования. Впервые на конкурс были поданы разработки по радиационной безопасности.
В числе проектов, получивших одобрение совета программы, — проект создания могильника радиоактивных отходов в Мурманской области. Его решено подкрепить финансами — выделить около 900 тысяч рублей. Руководить работой будет член-корреспондент Российской Академии наук, директор горного института Н. Мельников. Николай Николаевич — один из основателей нового научного направления по освоению подземных пространств.
Альтернативные проекты могильника разрабатывают московские специалисты, институты министерства атомной энергетики, военно-промышленного комплекса. Чей проект будет принят к реализации и где будет место нахождения могильника, станет известно после очередного конкурса.
ПО БОКУ ЕГО, ДЕРЕВЯННОГО
Ввод первой очереди гостиницы «Северная» после реконструкции, назначенный на конец февраля, откладывается.
Не так просто осуществить идею превращения нашей «кривой» в четырехзвездный отель, реализовать которую взялись специалисты из Венгрии. Одна из сложностей, которая возникла в эти дни, состоит в том, что Совавтотранс, который доставляет от границы строительные грузы и оборудование для гостиницы в Кировск, требует оплаты только в валюте. И сейчас в объединении «Апатит» изыскивают возможности расчета с Совавтотрансом. Удовольствие, как оказалось, дорогое, но все-таки это надежнее, нежели везти грузы по железной дороге — можно получить пустые контейнеры, все разворуют по дороге.