На днях в Апатиты вернулся народный депутат СССР Александр Оболенский. В прошлом номере «ДД» мы сообщали о слухах, которые возникли вокруг его имени после сообщения «Радио России». Репортер «ДД» встретилась с Александром Митрофановичем и задала ему несколько вопросов.
— Александр Митрофанович, какова, по-Вашему, причина слухов о Вашем «исчезновении»?
— В чем причина, я не знаю. Мне это неизвестно так же, как и вам. Я сдал документы комиссии в архив и уехал по своим делам. В Апатиты я вернулся в субботу, 1 февраля. Сообщение на всю страну народного депутата России Л. Пономарева о том, что депутат Оболенский исчез вместе с документами, было для меня неожиданностью.
— Что можно сказать о расследовании путча?
— Я могу сказать только одно: заниматься этим делом нам не дают. В связи с этим парламентская комиссия по расследованию августовского путча приостановила свою деятельность.
— В декабре Оболенский выступил за сохранение Союз. Почему?
— Я выступил, прежде всего, против нарушения Закона. А нарушение было налицо. Ведь если путчисты нарушили две статьи Конституции СССР, то 8 декабря руководители трех республик полностью отменили Конституцию СССР и нарушили более десяти статей Конституции своих республик. Если же говорить об уничтожении Союза, то сейчас все более становится ясно, что оно вызвано амбициями, а не реальной необходимостью.
— Чем Вы сегодня занимаетесь, где живете и работаете? Какие планы?
— Живу в Апатитах. Что касается работы, то планы разные, поскольку наш сектор собираются сокращать. Есть вариант продолжения политической деятельности — я не считаю себя лишенным депутатских полномочий. Планы на будущее грустные… Такие же, впрочем, как и у всех.
— Как Вы считаете, скоро ли наши впечатления от происходящего вокруг будут более оптимистичными?
— Не могу ответить, так как в условиях правового беспредела, который воцарился в стране, это зависит от тех, кто сейчас захватил власть в свои руки.