Беспорядок на дорогах

Мерзнут и опаздывают

Ходатайство обращено к властям, копии отправлены в СМИ. Жители Кукисвумчорра жалуются, что Кировское АТП постоянно срывает рейсы. Люди опаздывают на работу, дети — в школу, студенты — в вузы. Пока ждут подолгу автобус на остановках — замерзают и заболевают.
Про автобусную проблему мы недавно писали, но под другим углом зрения: автотранспортники жаловались на плохое состояние нерасчищенных участков дороги. В снегопады и оттепели ломается больше десяти автобусов в день. Механики не успевают их ремонтировать, приходится срывать рейсы.
Дорожники в свою очередь объясняли, что не могут расчистить разворотное кольцо и некоторые другие участки из-за скопления оставленных машин. Получается замкнутый круг. Кто должен разрубить этот узел? Почему проблема брошенных на дороге машин не стоит так остро в Апатитах?

Кировский рудник

— Ваши работники не могут уехать на автобусе из-за ваших же автомобилистов, — излагаю я проблему председателю профкома Кировского рудника Владимиру Галухину. — Из-за скопления машин автобус не может подъехать к остановке. Он сдает задним ходом и уезжает без пассажиров…
— Такая проблема иногда возникает, — соглашается Владимир Александрович. — Рудник работает круглосуточно, поэтому технике сложно как следует расчистить рудничную автостоянку — там все время есть машины. Из-за этого автомобилистам иногда не хватает места, и они оставляют машины на разворотном кольце.
Но когда проблема обострилась, технику отправили чистить автостоянку в ночь с субботы на воскресенье, когда рудник не работает. Согласен, что наши службы должны использовать выходные дни для расчистки стоянки, но сильный снегопад может случиться и посреди недели…

Машину увезет эвакуатор

В апатитских дворах есть брошенные машины, но здесь они не препятствуют дорожному движению. Водители знают: приедет эвакуатор, увезет авто на штрафстоянку. А такая “прогулка” будет стоить хозяину более тысячи рублей. А вот штраф в 50 рублей за стоянку в неположенном месте водителей не пугает.

— Запрещена стоянка автотранспорта на расстоянии ближе 15 метров от автобусной остановки, — рассказывает начальник Кировского ГИБДД Николай Михайлов. — В данном случае машины препятствуют дорожному движению, и мы имеем полное право их эвакуировать. Но в городе нет ни эвакуатора, ни штрафстоянки. Организацией безопасности дорожного движения должна заниматься администрация. А водителей на разворотном кольце мы штрафуем, но это не помогает.

В Кировске

— За крутым поворотом улицы Кирова, прямо на проезжей части, есть огромный сугроб. Под ним — машина. Почему никто не убирает с дороги сильно заснеженное авто? Кто должен заниматься брошенными машинами?
— Ими должны заниматься эксплуатирующие организации, которые содержат дороги, — говорит заместитель главы Кировской администрации Александр Топорков. — Но это сложная процедура. Нужно составить акт, установить срок, в течение которого хозяин должен убрать машину. Если машина не убрана, необходимо составить протокол об административном правонарушении и обратиться в суд.
— Много актов уже составили эксплуатирующие организации?
— Ни одного…

В Апатитах

— Координировать усилия и прицельно заниматься брошенными машинами мы начали в октябре, — рассказывает пресс-секретарь администрации Апатитов Алексей Мазуров. — Большую помощь оказывает начальник ГИБДД Сергей Калугин, председатель автоклуба “Хибины” Алексей Коваленко и, конечно, жилищные организации. Они переписывают на своих участках номера брошенных машин и передают в ГИБДД. Там принимают меры. На сегодняшний день из дворов убрали почти треть брошенных машин. Но это только первый этап.
— В каждом случае мы стараемся найти индивидуальный подход, — говорит начальник Апатитской ГИБДД Сергей Калугин. — Водителей очень часто можно оштрафовать за оставленные во дворах машины, так как они стоят на газонах, на тротуарах, вблизи от газовых резервуаров, что является административным правонарушением. Но мы стараемся сначала поговорить с хозяином. Часто этого достаточно, чтобы машину из двора убрали.

Дополнительные рейсы

— Жители Кукисвумчорра жалуются не только на сорванные рейсы, но и на неудобное расписание. После семнадцати часов из микрорайона особенно трудно уехать. Будут ли изменения к лучшему? — спрашиваю начальника Кировского АТП Валентина Бабкина.
— Надеюсь. Областная администрация выделяет в 2007 году больше денег на автотранспорт. Планируем закупить новые автобусы. В январе мы будем вводить восемь дополнительных рейсов по первому маршруту. Ими в первую очередь собираемся закрыть “дырки” в расписании, в том числе в вечерние часы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *