Легче Луну загипнотизировать…

Легче Луну загипнотизировать, чем объяснить Фире Борисовне, что бамбук у нас растет не для еды. Бесполезно ей объяснять. Чтобы я ни говорил ей, она сидит и вовсю демонстрирует свой вздорный девичий характер — ругается. Однако по порядку.
Фира Борисовна — попугай женского рода… Увы, я пока не нашел, как называют попугая женского рода. Попугайка? Попугаиха? Некрасиво. Самка? Ни за что! Можно звать ее по имени рода, тем более этот вид в роду один — корелла (только ни к карелам, ни к Карелии они отношения не имеют, кореллы — из Австралии). Однако все это мелочи. Зовут ее на самом деле Фирой Борисовной, для друзей — Фира, Фируля и т. д.
Когда ее отдали мне, у нее было какое-то имя. Мне оно показалось совсем невыразительным и некрасивым. Зато “лицо” этой птицы очень напомнило мне одну тетеньку из детства. Моя бабушка Зина почти всю жизнь прожила в провинциальном городке на Украине, и у нее там была хорошая знакомая — заведующая маленькой аптекой. Просьба бабушки сходить за лекарствами звучала так:
— Сходи к Фире Борисовне за облатками от головы.
Так вот, моя птица из рода корелл чем-то похожа на Фиру Борисовну. И если про реинкарнацию не врут, не исключено, что душа бабушкиной приятельницы живет сейчас у меня. Правда, та была тихой, интеллигентной, а эта шумная и вредная, но ведь мы с вами знаем, что женщину нельзя классифицировать. Тем более молодую. Иными словами, жди от девушки чего угодно и будешь прав.
Как только Фира освоилась, она подружилась со мной и с моим бамбуком. От меня она требует одобрения и преклонения. Честно! Есть у нее трюк: сидя на насесте, она свешивается вниз головой и растопыривает крылья и длинный хвост. Хвост в этот момент похож на роскошный, красивый веер. Если я, не дай Бог, молчу, она начинает кричать, и, я так понимаю, слова на ее языке звучат ругательные. Если я кричу: “Браво, браво, ты мой орел, моя принцесса!” — и хлопаю в ладоши, она как можно дольше держит фигуру, а потом вид у нее, не сойти мне с этого места, довольный и снисходительный.
Ее клетка рядом с моим рабочим столом. В последнее время она любит выйти из клетки (при помощи двух лап и клюва) и перебраться на стол. Погулять по нему, пройтись по клавиатуре компьютера, ковырнуть по-хозяйски клювом между клавишами, как будто хозяйка, помешанная на чистоте и вытирающая машинально пыль там, где ее давно нет. Я предлагаю ей палец или всю ладонь, и тогда она разевает широко клюв и шипит на меня, как змея. Быть рядом со мной ей нравится, но в руки не идет. Умру, но не отдам поцелуя без любви!
Иногда она затевает полеты по комнате. Перелетает со стены на стену и отсиживается на рамках картин и фотографий и на полках. Но опять же, больше всего проводит времени на стене прямо передо мной, на фотографии моих детей. Летает она красиво и без суеты.
А еще она страстно полюбила бамбуковые листья. Она их общипывает свои мощным клювом. Сперва я позволял ей это делать. Потом все же отодвинул клетку от растения и стал предлагать фрукты, листья салатов, огурцы… Не тут-то было!  Подавай ей бамбук! Вот и сейчас она все же дотянулась своей длинной шеей до ближайшего листика и дергает его, чтобы весь горшок подтащить к себе. Я отодвинул клетку, и она сидит наверху и ругается. Она говорит пронзительно:
— Пиииу! Пиииу!
А я слышу: “Подлец, верни на место”.
Говорят, кореллы не могут копировать человеческий голос в силу своей физиологии. Но я все же занимаюсь с ней. Хотя… Порой становится любопытно: а кто тут с кем занимается?..
Ваш Игорь Дылёв.
Берегите зеленые насаждения!

Мысль недели: Не тратьте деньги на одежду… Тратьте деньги на путешествия… Какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *