Надеюсь, вам не было страшно в ночь на воскресенье. Мне пришлось подняться в пять часов и плотно закрыть форточку. Ветер, как псих ненормальный, ломился в неширокую щель, ухал, рычал, подвывал, плевался мелкими холодными снежинками. Мне показалось, что дом содрогается, а диван колотит мелкой дрожью. Диван, полагаю, был напуган — а вдруг зима придет и разляжется на нем, и так будет длиться бесконечных полгода, диван до ужаса боялся, что зима проморозит его насквозь, до самых мелких пружинок, и они станут скрипеть и кашлять, а скрипучие диваны принято выбрасывать на свалку… Страшно было моему дивану. Но дом содрогался по другой причине.
Дом пытался прикрыть собой площадь Геологов, хотел сохранить последнюю в городе зелень на деревьях и земле. Он раскинул руки и застыл на месте как вкопанный. Зима бросала на него порывы ветра, заряды снега, била его и трепала, а затем взяла позицию хитростью — по ее команде осатаневший буран рванул с двух сторон в обход дома и прорвался, и к утру все на улице стало белым. Так она и пришла. Зима. Тех, кому она нравится, поздравляю. Тем, кто предпочитает лето, пляжи и огороды, выражаю соболезнование.
Однако Новый год скоро. Пора гуся для праздничного стола откармливать… Нет, не стану гуся готовить. Два новых года подряд мы ели гуся. Первый раз он запекся с капустой и яблоками так знатно, что гости сразу съели его. Незадолго до этого он был гордой птицей в три с половиной килограмма весом! Именно такие пугали меня в детстве — вытягивали шеи параллельно земле и неудержимо, как танки, шли в атаку на меня, босоногого и мелкого. Даже не стыжусь того, что боялся их пуще огня, уж очень страшная птица. Но готовил я гуся без боязни. Он был большим, но таким вкусным, что от него вмиг осталась куча костей, и гости стали кричать, что я им вместо гуся перепелку подсунул. Потому на следующий год я раздобыл птицу крупней, а особо прожорливых едоков вычеркнул из списка. И — наелись. Так что, больше гусятины не просили.
В прошлом году я готовил фуа-гра. До этого побывал во Франции, решил полакомиться пресловутым деликатесом, заказал… Подали еще меньше, чем загадочного дефлопе с семечками кациуса в фильме “О чем говорят мужчины”. Мало того, подали с шариком мороженого и соусником крем-брюле. Мало того, что они, французы, лягушек едят, они еще гусиную печень с мороженым смакуют. Одним словом, не распробовал. Там. Потому решил сам приготовить. Тут.
Прямиком из Франции через один из мурманских гипермаркетов мне привезли две замороженные гусиные печени, в общей сложности килограмма на полтора. Тщательно выбрал из множества рецепт. И знаете, мое… моя… Минутку! Цитата из “Википедии”: “Слово несклоняемое и — официально — среднего рода, но в реальной российской жизни есть тенденция склонять его в женском роде”. В общем, моя фуа-гра удалась. Все были довольны.
И вот сегодня я задумался: а чем же порадовать себя и моих близких на этот раз? Буженину в разных вариантах готовил, утиные грудки тоже, паштет по-французски с коньяком и обложенный салом… Все сразу не вспомнить. Потому обращаюсь к таким же затейникам с нижайшей просьбой: поделитесь идеей! Пожалуйста! А может, мы самые интересные идеи тут будем публиковать. Октябрь уже к закату, ноябрь в сумерках пролетит — не заметите, ну, а декабрь… Уже наряжаться надо будет.
Договорились?
Ваш в поисках вдохновения Игорь Дылёв.
Задумайтесь!
Дневник недели: У меня уже был план убийства, погребения тела и заметания следов… А он взял и извинился! Ну, ничего… В следующий раз уже наверняка.
Классно написано!! Молодца как всегда!!!
P.S. про убийство вообще улет…
И, как всегда, обильно обо всем и ни о чем. Предводитель графоманов.
Без P.S.
Игорь, ветер-то был северо-западный, так что Ваш дом прикрыть площадь Геологов никак не мог. Хотя, возможно, это авторская фантазия, допустимо в литературе. Зато — очень образно.